Найти в Дзене

3 приема на переговорах, которым полезно научиться

Предупреждаю сразу: никакой политики. Мы учимся вести переговоры. И как бы мы ни относились к этим персонажам и их действиям, мы рассмотрим их только с точки зрения переговоров. А поучиться у них есть чему. 

Фото © Игорь Рызов, 2021
Фото © Игорь Рызов, 2021

Итак, какие полезные приемы применяет в переговорах Владимир Путин. 

1. Когда президенту задают неудобный вопрос, он подчеркивает его важность, но в то же время показывает, что не готов на него сейчас ответить.

Это очень хороший, ценный прием.

Люди стараются ответить на любые вопросы, лишь бы не показаться некомпетентными. А это одна из уловок мышления. Вы не можете все знать и быть готовыми к любым ответам. Важно уметь взять паузу.

Лучшее проявление своей компетентности – это признание своей некомпетентности в вопросе, на который ты не можешь дать ответ здесь и сейчас. 

Когда вам зададут вопрос, на который вы не можете ответить, скажите: «Это важный вопрос. Я не готов дать на него сейчас ответ, мне надо подумать». Если оппонент начнет давить: «Ответь сейчас, ты же профессионал», скажите: «Именно потому, что я профессионал, мне надо подумать, принять решение и только тогда дать вам четкий ответ». Я всегда использую эту конструкцию.

2. Вешает ярлык на оппонента. 

Вспомните, когда он на пресс-конференции отвечал журналисту из газеты LosAngeles Time на неудобный вопрос, он сказал: «Я понимаю, что вы работаете в газете LosAngeles Time, не в «Правде» и не в «Известиях», и должны занять определенную позицию…» 

Все, ярлык повешен, люди уже воспринимают этого журналиста как чужака, который просто выполняет определенную роль. 

Возьмите себе на заметку этот прием. И будьте внимательны, когда вас пытаются поместить в какую-то роль.

3. Уводит разговор в другую тему. Это его любимый прием. 

Как противостоять этим приемам?

Когда на вас навешивают ярлыки, не принимайте их. Перебейте собеседника и скажите: «Вы сейчас пытаетесь меня поставить в такую-то роль, но я…» – и войдите в ту роль, которая удобна вам.

Например, вам говорят: «Вы, как бизнесмен, должны понимать…» А вы отвечаете: «Я в первую очередь отец. И как отец, я вам говорю…» 

Когда человек ушел от темы, не перебивайте его, но зафиксируйте этот момент. Когда оппонент закончит свою тираду, верните его к прежней теме: «Спасибо большое за ответ, но все-таки хотел бы уточнить про мой вопрос», и еще раз его повторите.

Ну и на закуску поделюсь с вами приемом ответа на неудобные вопросы Дмитрия Нагиева.

Диалог из видеоролика, где Нагиев отвечает на вопросы людей:

– Очень талантливый человек, но лысина вам не идет, – говорит Елена из Москвы. 

– Елена из Москвы, иди к черту. Ну что я сделаю, куда я дену эту лысину сейчас? Идет, не идет. Ты бы видела, в каких я трусах сейчас. Тоже бы сказала «не идет».

– Миха из Лондона спрашивает: где рубашка? 

– Миха из Лондона, хорошо тебе спрашивать из Лондона, где рубашка. В Лондоне рубашка. Ты пришли мне из Лондона рубашечку, я ее буду носить с удовольствием. Рубашка вот она, это маечка. Приятная маечка. Хочешь, может спросить, не было ли мужских? Какая была, такую и надел.

Когда это происходит умышленно, есть смысл послать. Я так же поступаю с троллями. Но конечно, если человек это сделал по неосторожности и вам важны дальнейшие отношения, то вы можете либо послать его про себя, либо использовать еще один хороший прием, который называется «Громко промолчать». 

Когда кто-то задает неудобный вопрос или оставляет неприятную реплику, пристально посмотрите человеку в глаза и молча перейдите к другой теме. 

Друзья, будьте внимательны, берите на заметку и, главное, внедряйте эти приемы!

Всем желаю успешных переговоров, подписывайтесь!