Это так не работает.
Часть 1. Концепция курса "Введение в менеджмент"
где были сформулированы два ключевых вопроса;
Часть 2. Размышление о содержании курса
где был озвучен формат похожий на "Курс молодого бойца"
Часть 3. Мысли вслух о курсе
где я хочу обозначить принципы построения курса
Можно нагрузить курс отдельными темами, ситуациями, которые можно обсуждать, обмениваться фактами и мнениями, до дискуссии обоснования или защиты своих мнений дело может так и не дойти. Часто анализ ситуации студенты воспринимают как разговоры о…, а не сам менеджмент. В результате, когда курс уже пройдет, что останется в сухом остатке? Не говоря уже о том, что студенты напишут в отзывах?
«Мы узнали много нового!», «Мы обсуждали разные ситуации и высказывали разные мнения, но так и не узнали «как правильно?» и «что делать?» В лучшем случае напишут: «мы попробовали выполнить прием «ABC» и у нас получилось! Но во что это будет перетекать дальше, на других предметах, где их загрузят «Управлением персоналом», «Бухгалтерским учетом», «Историей России»?
Пока есть вопросы: Надо ли давать отдельные концепции на вводном курсе? Если давать, то какие? Как давать, чтобы это сработало и если сработало, то каким образом? Что же нужно студенту первого курса, который на курс «Введение в менеджмент»?
Концепции и их применение (та самая содержательная часть)
Прежде всего, необходимо еще раз отметить принципы, по которым будет строится курсы/направление. Первое, я хочу, чтобы студенты увидели все многообразие менеджмента: от очевидных вещей, до концептуальных: от деятельности, до людей, которые управляют организациями.
Во-вторых, я хочу, чтобы студенты, начинающие менеджеры овладели определенным набором управленческих концепций, которые помогут им мыслить и действовать ясно и последовательно в разных ситуациях. Управленческие концепции позволят начать действовать как менеджер, почувствовать результат своих решений и ответственность. Знания через действия позволят сформировать базис, задать систему координат, научится учится, соотносить слова с результатами и действовать на результат. Такая система не позволит студенту утонуть в потоке информационного шума по менеджменту и почувствовать ценность обучения и концепций (содержательной части курса). Осталось только определиться в концепциях, вариантах их практического применения и ожидаемых результатах, которые студент вынесет для себя из вводного курса.
Вся хитрость в том, чтобы донести немногочисленные, но важные концепции. И для этого надо пойти на самоограничение. Принцип «малой базы», делать меньше, чтобы достичь большего. Важно не тот материал, что включен, а то, что почувствовав силу теорий и концепций, студент сможет и захочет самостоятельно их освоить и применить. Теорию, которую нельзя немедленно применить на практике, не следует вообще давать в вводном курсе, если только мы не хотим удивить студентов глубиной своих знаний о менеджменте.