Найти тему
Gamodemon Comics

Интересные, глупые и прочие мысли о видеоиграх №47🤬

Оглавление

Я пока не хочу озвучивать одну свою мысль в предисловии, так как во-первых: пока я в ней не уверен, а во-вторых: я боюсь накаркать. Так что я лучше просто не буду затягивать и начну сразу. Это новая подборка моих мыслей, устраивайтесь поудобнее, приятного прочтения.

Мысль №1

После прошлой подборки я решил покопаться в недрах жесткого диска и смог откопать ещё один проект своей настольной игры. Вообще я довольно много воображал на эту тему в детстве, писал правила для настольных игр и делал прототипы карт. Некоторые идеи я отправлял в Российские издательства настольных игр (в какие конкретно я уже не вспомню), однако им идеи не нравились и я получал отказы. Прошу вас не сильно зацикливаться на названиях некоторых карт или действий. Я был мелким фантазёром с узким словарным запасом, потому и слова для названий карт я брал в очень узком диапазоне своего словарного запаса. Как и в прошлой подборке (в выпуске 45 также есть моя идея настольной игры) уточню, что дальше в этой мысли пойдёт исключительно описание игры. Если вам это не интересно - смело проматывайте к следующей мысли, я никого не держу.

Моя идея для настольной игры:

Количество игроков:

4-12

Состав игры:

88 карт событий

20 карт симптомов

12 карт пробирок (6-пустышки и 6-антидот)

1 карта «Активация вируса»

Цель:

Все игроки – заражены, и каждый хочет выжить, но для этого нужно получить пробирку с антидотом.

Подготовка к игре:

В игре три типа карт, различающихся рубашками. Все карты, кроме «Пробирок», замешиваются в одну колоду. Перед началом игры нужно сформировать общую колоду. Количество карт зависит от числа игроков. В правом нижнем углу карты указано количество игроков, при котором её необходимо замешивать в колоду. Пример: вас шестеро, значит, в коробку убираются все карты с числами от 7 до 12, а остаются только карты 4, 5 и 6. После составления общей колоды разделите её на пять частей, замешайте в одну из них карту «Активации вируса» и положите её под низ трёх остальных частей.

В отдельную стопку складываются карты «Пробирок». Если игроков чётное число игроков, то карты «Пустышек» и «Антидотов» берутся поровну, если нечётное, то карт «Пустышек» кладутся на одну больше.

После составления колод каждый игрок берёт по одной карте из колоды «Пробирок» и по 4 карты событий из общей колоды, а оставшуюся общую колоду положите в центр стола рубашкой вверх.

Ход игры:

У каждого игрока на руке находятся 4 карты событий и 1 карта пробирки. Игроки не должны показывать свои карты остальным (если только какая-нибудь карта не предписывает это сделать это). Сброшенные карты кладутся лицевой вниз в одну стопку рядом с общей колодой. Игроки делают ходы по очереди. Первым ходит тот, кто последним болел или чувствовал недомогания. Ход передаётся по часовой стрелке (в процессе игры направление хода может измениться). Если в свой ход вы пересели на место другого игрока, то после вас будет ходить один из ваших новых соседей (слева или справа – зависит от текущего направления хода).

В свой ход вы обязаны последовательно выполнить 3 шага:

1. Взять 1 карту из общей колоды и добавить её на руку.

2. Если вы взяли карту Симптомов, то вы обязаны сразу же её сыграть, применить её эффект и сбросить (лицевой стороной вниз). Если вы взяли карту события, то обязаны выбрать одно из двух:

А) сбросить 1 карту события с руки (лицевой стороной вниз)

Или

Б) сыграть 1 карту события с руки, применить её эффект и сбросить

(лицевой стороной вниз).

3. Выбрать 1 карту события с руки и предложить её следующему (по направлению хода) игроку. Этот игрок обязан выбрать 1 карту события с руки и поменять её на вашу (в процессе обмена ни ваша, ни его карта не открываются). Если что-либо препятствует обмену картами с соседним игроком, вы не меняетесь картами.

Ваш ход заканчивается после выполнения трёх указанных шагов, далее ход передаётся следующему игроку.

Примечание 1: карты, участвующие в обмене в конце хода, всегда меняются лицевой стороной вниз и всегда со следующим по направлению хода игроком, если на самой карте не указано иного.

Примечание 2: разыгрывая карту, вы можете сыграть её только на соседнего игрока слева или справа (по своему выбору), если на самой карте не указано иного.

Примечание 3: в процессе смены местами вы берете свои карты с собой, кроме карты пробирки.

Примечание 4: в процессе обмена картами не могут участвовать карта пробирки.

Роль в игре:

Все игроки – заражены, и каждый с начала партии имеет карту пробирки (помеченную особой рубашкой). Однако не у всех игроков на руках пробирка с антидотом, некоторым попались пробирки с бесполезной «Пустышкой» (что в пробирке указано на лицевой стороне карты). Ваша цель – в процессе игры получить на руку (путём обмена картами) пробирку с антидотом и сохранить её до конца игры.

Конец игры:

Игра заканчивается, когда из колоды достаётся карта «Активация вируса». Все игроки показываю свои карты Пробирок. Те, у кого на руке оказываются антидот – побеждаю, а обладатели «Пустышек» - проигрываю.

Описание карт

Карты событий:

Карты событий входят в состав общей колоды. Взяв такую карту, вы можете добавить её на руку и сыграть в подходящий момент игры. В зависимости от способа применения своего эффекта, эти карты делятся на 3 категории: действие, защита и преграда.

Карты действий:

Эти карты можно сыграть только в свой ход, они не могут быть сыграны в ответ на розыгрыш другой карты. После применения своего эффекта карта действия сбрасывается.

«Личный досмотр» Сыграв эту карту на соседнего игрока, вы обязываете его показать вам все карты на его руке, включая карту пробирки.

«Пожарная тревога» Эту карту можно играть как на себя, так и на соседнего игрока. Эффект карты срабатывает сыгранную на вас или на соседа карту «Карантин» или выложенную между вами Заблокированную дверь.

«Анализ» Возьмите 1 случайную карту события с руки соседнего игрока, посмотрите её и верните обратно.

«Перекур» Покажите всем игрокам все свои карты, включая пробирку. Эту карту можно сыграть только на себя.

«Упрямство» Возьмите 3 карты событий из общей колоды, добавьте одну из них на руку и сбросьте остальные. Затем сыграйте или сбросьте 1 карту.

На одном и том же ходу можно сыграть несколько карт «Упрямство». Если верхними картами колоды оказываются карты симптомов, сбрасывайте их лицевой стороной вниз, пока не возьмёте из колоды ровно 3 карты событий.

«Видеонаблюдение» Меняет направление хода на противоположное. Иными словами, если ход передавался по часовой стрелке, то теперь игроки будут ходить против часовой стрелки. Вместе с этим меняется соседний игрок, с которым вы обмениваетесь картами в конце хода.

«Меняемся местами!» Пересядьте на место соседнего игрока. В свою очередь, он садиться на ваше место. Вы не можете сыграть на него эту карту, если он на карантине или за Заблокированную дверью. Пересаживаясь на другое место, вы забираете свои карты на руке с собой, кроме карты пробирки. Отныне у вас новые соседи и новое место в очерёдности хода.

«Эвакуация!» Пересядьте на место любого игрока. В свою очередь, он садиться на ваше место. Вы не можете сыграть на него эту карту, если он на карантине. Все выложенные заблокированные двери при розыгрыше «Эвакуация!» игнорируются. Пересаживаясь на другое место, вы забираете свои карты на руке с собой, кроме карты пробирки. Отныне у вас новые соседи и новое место в очерёдности хода.

«Соблазн» Поменяйтесь 1 картой событий с любым игроком, если он не на карантине. На этом ваш ход заканчивается.

«Хук с права» Соседний игрок, на которого сыграли эту карту, обязан поменяться с вами картой пробирки, игнорируя препятствия (например, «Карантин» или «Заблокированная дверь»).

Карты Защиты

«Недоверие» Эту карту можно сыграть только в ответ на предложение обменяться картами (либо по инициативе одного из игроков, либо благодаря эффекту карты). Откажитесь от обмена, посмотрите карту, от которой отказались, и верните её владельцу (при отказе от обмена пробирками карту человека, предложившего обмен, в не смотрите)

«Мне и тут хорошо» Эту карту можно сыграть только в ответ на сыгранную против вас карту «Меняемся местами!» или «Эвакуация!». Отмените её эффект.

«Нет уж, спасибо!» Эту карту можно сыграть только в ответ на предложение обменяться картами (либо по инициативе одного из игроков, либо благодаря эффекту другой карты). Откажитесь от обмена.

«Мазила!» Эту карту можно сыграть только в ответ на предложение обменяться картами (либо по инициативе одного из игроков, либо благодаря эффекту другой карты). Откажитесь от обмена. Вместо вас картами меняется следующий за вами (по очерёдности хода) игрок. Если между вами есть препятствие (например, «Карантин» или «Заблокированная дверь»), обмена не происходит. Сыгранная карта «Мазила!» не изменяет очерёдности хода.

«Нагнулся за монетой» Эту карту можно сыграть только в ответ на сыгранную на вас карту «Хук с права». Ваша карта отменяет её эффект, вы не меняетесь пробирками.

Карты Препятствий

«Карантин» Эту карту можно сыграть на себя или на одного из соседних игроков. Следующие 3 своих хода игрок на карантине не может меняться картами, играть карты событий и становиться целью таких карт, сыгранных другими игроками.

Находясь на карантине, вы по-прежнему берёте 1 карту в начале хода. Если это карта события, добавьте её на руку, а затем сбросьте 1 карту с руки (играть карты с руки вам нельзя). Если вы берёте карту симптомов, то сразу же её разыграйте, как того требуют обычные правила.

В любом случае в конце своего хода вы не меняетесь картами. В свои ходы другие игроки тоже не могут меняться с вами картами. Карта «Карантин» может быть сброшена до истечения трёх ходов при помощи пожарной тревоги или эффекта некоторых карт симптомов.

«Заблокированная дверь» Сыграв эту карту, вы кладёте её на стол между собой и любым соседним игроком. Отныне ни вы, ни он не можете совершать действия, нацеленные друг на друга (играть карты, меняться местами и картами). Карта «Заблокированная дверь» остаётся лежать лицевой стороной вверх между вами и соседним игроком, пока её не сбросят при помощи пожарной тревоги или эффекта некоторых карт симптомы.

«Заблокированные двери» остаются на своих местах, даже если игроки меняются местами (как следствие, отгороженными друг от друга часто оказываются уже совсем другие игроки).

Карты Симптомов:

Карты симптомов входят в состав общей колоды. Это случайные происшествия, вносящие в игровой процесс нотку неопределённости.

Взяв такую карту на шаге получения карт своего хода, вы обязаны тут же её сыграть, применить её эффект и сбросить. Карты паники никогда не добавляются на руку.

Сыграть такую карту можно только в начале своего хода, на шаге получения карт.

Если в результате эффектов сыгранных карт (например, карт защиты, карты «Упрямство», некоторых других карт паники) вы берёте на руку карты из основной колоды, то не глядя откладывайте в стопку сброса любые лежащие наверху колоды карты паники, пока вам не попадутся карты событий, которые вы добавите на руку.

«Стадное чувство» каждый игрок одновременно с остальными отдаёт 1 карту события следующему по порядку хода игроку, игнорируя все сыгранные карты «Карантин» и «Заблокированная дверь». Вы не можете отказаться от получения карты при помощи других карт. Ваш ход заканчивается.

«Амнезия» сбросьте 3 карты события с руки и возьмите 3 новые карты события. Сбрасывайте все попадающиеся карты паники.

«Галлюцинация» Поменяйтесь местами с любым игроком (по вашему выбору), если он не на карантине.

«Псевдобульбарный эффект» все сыгранные карты «Карантин» и «Заблокированная дверь» сбрасываются. Затем, начиная с вас и по часовой стрелке, все игроки парами меняются местами. В случае нечётного числа игроков последний игрок остаётся на месте.

«Вспышка гнева» все сыгранные карты «Заблокированных дверей» сбрасываются.

«Паранойя» поменяйтесь местами с третьим от вас игроком слева или справа (по вашему выбору). Игнорируйте все заколоченные двери. Если игрок на карантине, смены мест не происходит.

«Психоз» начиная с вас и по порядку хода каждый игрок либо показывает, либо не показывает все карты на руке, включая карту пробирки, остальным игрокам. Время признаний заканчивается, когда кто-то из игроков показывает карту «Антидот», при этом нет необходимости показывать остальные карты на руке.

«Помутнение в глазах» покажите все карты на руке, включая карту пробирки, соседнему игроку по вашему выбору.

«Спазм» покажи все свои карты другим игрокам.

«Паника» Поменяйте 1 карту с руки на верхнюю карту общей колоды, сбрасывая все попадающиеся карты паники. Ваш ход заканчивается.

«Временное облегчение» все сыгранные «Карантин» сбрасываются

Альтернативные правила:

Для увеличения продолжительности игры можно, на этапе подготовки, не замешивать карту «Активации вируса», а несколько раз пройти колоду и перемешать сброс, а после разделить колоду, замешать карту и продолжить.

Для предания духа соревнования можно сделать так, чтобы карта «Хук с права» - разбивала пробирку и выводила игрока из игры, а карта «Нагнулся за монетой» - спасала от выбывания из игры. При этом убирается карта «Активация болезни», и игроки будут играть до тех пор, пока либо не разобьются все пустышки, либо все антидоты (в первом случае – оставшиеся игроки побеждают, во втором – проигрывают).

Также, для предания духа соревнования, можно поделиться на две команды, написать на бумажках имена игроков, сложить имена в две кучки, перемешать их, и дать каждому игроку противоположной команды имя одного и членов своей, это цель, которая не должна выжить для победы данного игрока. Э этом случае самому выжить для победы – не обязательно, главное противника убить.

Примечание:

Во время партии игрокам не запрещено общаться друг с другом. Игроки могут как говорить правду, так и блефовать, чтобы отвести внимание от себя.

Мысль №2

Я предлагаю всем геймерам планеты, вне зависимости от платформы и жанра, договориться о взаимном понимании к нубам. Ведь нубы - это такие же игроки как и мы. Они так же хотят весело проводить время в онлайне, просто они не хотя изучать игру и вникать в игровые механики, они просто хотят повеселиться. Давайте вместе будем помогать им вникать в тонкости игровых механик, в игровые условности, в особенности игровых механик. Если мы будем делать это вместе и спокойно - то мы сможем построить лучшее игровое общество и насытить игры новыми красками нового, окрепшего, комьюнити. И однажды, вместе объединившись, мы сможем отчистить игровое пространство онлайн игр от главного врага - школоты. Эта невоспитанная биомасса, считающая, что убивать союзников и всячески мешать игре - это нереально весело. Вытворить этих орунов в войсы и матеров в чаты. Ура товарищи, Вперед!

Мысль №3

Представьте себе, если бы игровые персонажи смогли бы видеть свой уровень и уровень персонажа, а после оценивать ситуацию. Скорее всего это очень сильно сократило бы время игры для тех, кто проходит все доп квесты, прежде чем двинуться в следующую локацию, ведь все боссы (ну или по крайней мере большинство боссов) сразу бы сдавались, увидев разницу в уровне. Одновременно это сократило бы и веселье в игре, так как в стычках с низкоуровневыми противниками, они в первую очередь пытались бы не бороться, а бежать, или вообще не вступать в бой. Ну и конечно это в разы сократило бы количество нелепых ситуаций, типа преследование стражей при разжигании хаоса и попытка обмана высокоуровнего и злопамятного героя, и разбавила игровые эмоции неписей, увидевших главного героя и дающие ему квест.

На этом всё. Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии.

Почта для обратной связи: dan10200@yandex.ru

Группа Вконтакте: https://vk.com/gamodemon