Основные признаки финансовой пирамиды хорошо известны:
- Обещает доходность, в разы превышающую существующую на рынке, но ничего не гарантирует.
- Занимает деньги не у банков или на бирже, а у физических лиц. Напоминает, что уникальная доходность вот-вот закончится, деньги нужно нести быстрее.
- Ведет массированную рекламную кампанию.
- Не имеет истории, но мимикрирует под крупную компанию.
А теперь посмотрим статью на правах рекламы Forbes, 9 декабря 2020, https://www.forbes.ru/partnerskie-materialy/415771-tam-gde-est-cennost-poyavlyaetsya-i-pokupatel: “На российский рекламный рынок вышел новый амбициозный игрок...Он сосредоточится на сегменте indoor, развивая сеть мультимедийных диспенсеров — аппаратов для дезинфекции рук в общественных местах и с видеоэкранами для показа рекламы... В 2021–2022 годах мы планируем разместить в Москве и Московской области 10 000 диспенсеров, в 2023–2025 годах — 40 000 диспенсеров в других регионах России. Места установки: вокзалы, банки, рестораны, больницы, офисы, торговые центры, вузы, школы и так далее — везде, где бывает много людей....За месяц мы установили более 100 видеодиспенсеров в Москве — в основном в торговых центрах. Пока там идет социальная реклама, в ближайшее время мы планируем запустить коммерческую...Мы провели исследование рынка сопоставимых видов indoor-рекламы. В среднем видеоэкран приносит 20 000 рублей выручки в месяц. Поскольку мы только выходим на рынок, то для себя эту планку опустили вдвое: предполагаем, что доход с аппарата стоимостью 100 000 рублей будет составлять минимум 10 000 рублей в месяц, или 10% от инвестированной суммы. Инвестор сможет ежемесячно получать 3% на вложенный капитал, остальная часть выручки — это покрытие текущих издержек, налоги и прибыль корпорации.“
Итак:
- “Новый амбициозный игрок” предлагает доходность 36%.
- “Соинвестором проекта может стать любое частное лицо.” Нужно вложить не менее 5 млн. руб. “36% — это высокая ставка и только для первых инвесторов. Примерно через три месяца мы ее понизим до 20%.”
- “Мы стали спонсором «Золотого граммофона — 2020». Поскольку это мероприятие проводит «Русская медиагруппа», один из лидеров российского рынка радио, там соберутся представители крупнейших рекламных агентств и рекламодатели. И мы будем с ними знакомиться, рассказывать о себе, готовиться к подписанию договоров.”
- Название компании, собирающей деньги доверчивых инвесторов: “Национальная медиа корпорация”.)
Вам это ничего не напоминает?