В городе Владимире на территории Пожарно-спасательная часть № 53 ФГКУ "1 ОФПС по Владимирской области" по ул. Спасской установлена в качестве памятника пожарная автолестница АЛ-30(131)Л-21 на базе автомобиля ЗИЛ-131.
Фотографии 2013 года любезно предоставил мой хороший приятель Валерий Петрович Савельев.
Несмотря на выцветший красный цвет до розового, памятник регулярно подкрашивают красной краской. Ниже прилагаю фотографии с официального сайта МЧС и ВДПО "Пожарно-техническая выставка. Виртуальный интерактивный обучающий комплекс", где видно состояние памятника после очередной перекраски.
На сайте памятник указан в памятных местах Владимирской области, наряду вместе с другими памятниками, техническими памятниками и историческими объектами. К сожалению, не удалось найти информацию об истории установки памятника.
Справка
АЛ-30(131)-Л21 на шасси ЗИЛ-131. Предназначена для подъема пожарных в верхние этажи, эвакуации людей и ценностей из верхних этажей горящих зданий и сооружений. Служит для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной с помощью лафетного ствола и пеногенераторов, для перемещения тяжестей краном. Область применения с третьего по девятый этаж зданий. Предназначена для эксплуатации при температуре от –35 до +35° С. Лестница состоит из четырех коленьев, которые соединены между собой телескопически. Смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-131.
Краткая характеристика: боевой расчет - 3 чел (+2 на платформе), кол-во колен лестницы - 4+1 шт., высота подъема - 30,2 м (32,2 м с доп. коленом), макс. вылет - 16 м., угол наклона лестницы - -4°+78°, нагрузка при угле 75° - 325 кг., нагрузка при угле 60° - 200 кг., нагрузка при угле 50° - 100 кг., мостовая нагрузка при угле не менее 56° - 800 кг., ширина опорного контура - 3460 мм., время подъема лестницы, выдвигания на полную длину и поворот на 90° - 55 сек., колесная база шасси - 3350+1250 мм., габаритные размеры: 9640х2500х3150 мм., угол свеса - 45°/29°, полная масса - 10.300 т., макс. скорость - 80 км/ч., расход топлива на привод лестницы - 15 л/ч.
Этот пожарный спецавтомобиль выпускался на Торжокском механическом заводе (ныне - ОАО "Пожтехника") с 1970 по 1983 год.
С 1984 года на Торжокском механическом заводе начался выпуск более модернизированного варианта АЛ-30 (131) ПМ-506, модификации которой является одной из самых распространённых моделей отечественных пожарных автолестниц.
Модернизация проведена с целью повышения технических показателей автолестницы.
Модель АЛ-30 (131) ПМ-506В отличается от АЛ-30 (131) Л21 немного увеличенной высотой подъёма – каждому из колен автолестницы добавили 30 см.
Модель АЛ-30 (131) ПМ-506Д отличается от АЛ-30 (131) ПМ-506В основательно переработанной поворотной частью. Заменена гидравлика и органы управления.
(с) Юрий Дорошенко