Найти тему

Ту-16 и другие самолеты в музее техники имени К. Г. Сахарова, г. Тольятти

Одна из главных достопримечательностей Тольятти, после автомобилей семейства ВАЗ - Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова. Музей был основан в 1998 году по инициативе К.Г. Сахарова, который в те времена являлся вице-президентом "АвтоВАЗа". После смерти музей был переименован в его честь.

По музею можно гулять целый день. Расположен под открытым небом, на земельном участке площадью 38 гектар. Посетители музея найдут здесь 460 экспонатов. Начиная от вооружения бронетанковой, авиационной, железнодорожной техники - до ракетно-артиллерийского и морского вооружения.

Главная достопримечательность музея - подводная лодка Б-307 Единственная доставленная в музей с места службы целиком. В начале по внутренним водным путям ее доставили в речной порт г. Тольятти, а затем по суши в сам музей.

В первую очередь мы осмотрели авиационную составляющую. Хотя ее не возможно осмотреть полностью на пройдя по всей территории музея, т.к. экспонаты расставлены повсюду небольшими группами.

Первым из самолетов нас встречает фронтовой бомбардировщик Су-24

-3

Мы решили передвигаться по музею против часовой стрелки. На это повлияло два фактора: подводная лодка, которая возвышаться над всеми другими экспонатами и Ту-16 на ее фоне.

-4

По дороге к Ту-16 проходим мимо Су-17м4, за отдельную плату можно посидеть в кабине.

-5

Ту-16 - первый советский дальний бомбардировщик с ТРД и второй в мире серийный самолет этого класса. По кодификации НАТО: Badger — «Барсук».

Первый полет совершен в 1952 году. Серийно выпускался с 1953 года по 1963 г. на трех авиационных заводах страны. Завод №1 - Куйбышев, завод №22- Казань, и завод № 64 - Воронеж. За время производства было выпущено 1509 машин.

Легкий танк легкий танк PZ.KpfW 38(t) на фоне Ту-16

-8

Мы заберемся на холм, который на самом деле оказался макетом военных укреплений. С него открывается прекрасный вид на музей.

-9

К вертолетом мы еще вернемся, а пока наш путь пролегает в сторону второй группы самолетов. (На карте № 2. )

МиГ-25РУ - учебно-тренировочный самолет для обучения летчиков, в виду выпуска модификации разведчиков МиГ-25, пpедназначенных для бомбометания. Первый вылет на серийном самолете МиГ-25РУ (№ 0101) выполнил 20 марта 1971 года летчик Элькинбард. Самолеты МиГ-25РУ строились серийно в Горьком в 1970-1982 годах. Выпущено более 50 экземпляров.

-11

Двигатели сняли, а вот заглушки так и не поставили.

-12

Следующий МиГ-27М - советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности.

МиГ-27 является глубоко модернизированным МиГ-23. Хотя во время первых полетов и в начале серийного производства на Иркутском авиазаводе он именовался как МиГ-23БМ.

Первый полет совершил 17 ноября 1972.

Рядом стоит старший брат - МиГ-23 фронтовой истребитель. Первый полет истребитель под обозначением Е-8 (изделие 23-01) сделал в апреле 1962 г. Поднял его в воздух летчик-испытатель Мосолов Г.К.

В коллекции музея вы можете увидеть единственный отечественный палубный штурмовик с вертикальным взлётом-посадкой - Як-38. Довольно хорошо сохранившийся экземпляр. Всего за время производства с 1974 по 1989 годы было построено 231 Як-38 в нескольких модификациях.

Еще один представитель самолетов ОКБ Яковлева - бомбардировщик Як-28. Первый полёт совершил 5 марта 1958 года.

Первый в СССР крупносерийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта.

Легендарный Ил-14, к сожалению, в очень плачевном состоянии. Где-то я читал, сейчас уже не вспомню, рассуждения на тему, а стоит ли посетителям музеев давать возможность беспрепятственно подходить к техник. Конечно с одной стороны это хорошо- можно рассмотреть со всех сторон, но может для сохранности огораживать заборчиками....

Мое мнение - ограждение необходимо. Как показала практика, в 2018 году на празднике в честь Дня победы, толпа детей умудрилась обломить одну полуплоскость крыла. Хорошо, что тогда ни кто не пострадал.

фото из свободных источников.
фото из свободных источников.

В завершении первой части покажу оставшиеся самолеты в "каруселе" (Листаем). Продолжение следует, где мы посмотрим на винтокрылую коллекцию музея.