Все мы в детстве знакомились со сказками, стихотворениями и интересными рассказами. Когда их нам читали взрослые, мы представляли героев и рисовали события у себя в голове.
Так оно и бывает сейчас, с современными ребятами. Если в тексте попадаются незнакомые слова, имена или выражения, то у ребенка есть два выхода: либо он спрашивает у того, кто ему читает, значение этого слова, либо его фантазия дорисовывает сама. И порой получаются довольно комичные результаты.
В учреждении, где я работаю, дети и подростки (наши воспитанники) тоже знакомятся с различными литературными произведениями и иногда выдают такие перлы, от которых хочется и смеяться и плакать одновременно.
Например, такие:
1) Группа ребят (малыши-дошкольники) знакомилась со сказкой "По щучьему веленью". И очень удивлялись. Помните, на чем там Емеля ездил? А современные малыши представляют ПЕЧКУ именно так, а не иначе)
2) Еще в одной сказке Молодец ходил разум покупать. Встречался с различными персонажами, в том числе с КУПЦОМ В ЛАВКЕ. Там еще Купец сказал Молодцу, что "в лавке полно народу". Нормально же? А у ребят - сбой системы.
3) Опять про малышей. И на этот раз сказка "Красная Шапочка", где главная героиня несла бабушке пирожок и ГОРШОЧЕК МАСЛА. А с какими горшочками малыши знакомы? Только с ночными и цветочными. И как, пардон, не стыдно в таких горшках нести масло любимой бабушке?
Иногда к нам в гости приезжают работники библиотек с интересными, но весьма сложными для нашей категории ребят программами. И тут тоже случаются ляпы:
4) Лектор воодушевленно читал стихотворение П. Вяземского "Тройка мчится, тройка скачет...", красиво так, с музыкальным сопровождением. А мальчишка рядом со мной в зале дергает меня за руку: "Как это? Как тройки могут скакать?"
5) А однажды сотрудники библиотеки привезли нам насыщенную программу, посвященную РАСУЛУ ГАМЗАТОВУ. (Да, не удивляемся, у них - план, и у нас - план, так надо было!) Была презентация, истории из жизни, и, конечно, "Журавли". Кто-то спал, кто-то антистресс-шарики перекатывал, кто-то недоуменно пялился в экран. В конце мероприятия лектор спросила: "Ребята, вам понравилась наша встреча?". Дрессированные дети, естественно, хором сказали "даааа", а одна 15-летняя хорошая наивная девчушка выдала: "Да, конечно, ГАЗМАНОВА я очень хорошо знаю. Это ведь он придумал песню про Москву!"
Фууух... Короче, со временем пришла к такому выводу, что, читая книги с ребенком, нужно обсуждать едва ли не каждое слово (особенно Пушкин любит подтроллить современный народ своими вычурными эпитетами). А то в народе возникнут новые байки похлеще, чем "ямщик на облучке" или "добрый Geй".
всем добра и новых интересных открытий)
#литература для детей #дети и родители #чтение детям