Найти в Дзене
«Заповѣдная магистраль»

Какими словами оценили немцы уровень комфорта поезда "Аврора", на смену которому пришёл "Сапсан"?

Когда я с ностальгией вспоминаю ушедший в историю скоростной фирменный поезд «Авро́ра» № 159А/160А сообщением Москва — Ленинград (С.Петербург), курсировавший между двух столиц начиная с 12 июня 1963 года и до 4 апреля 2010 года, то на память мне приходят строки отца русского хип-хопа Влада Валова, точно отразившего дух того времени:

"Ночь. Москва. Горят три вокзала.
Мягкий вагон качает поезд "Аврора".
Снова я в соло под водкой спиртного,
Нет разговора, я из питерского дома.
Пролетаю перроны, листаю свой дневник,
В мутном окне блик гонит проводник".
Мастер Шеff "Питер - я твой"

Именно такой атмосферой я и проникся в начале нулевых, проехав однажды на "Авроре".

А вот как вспоминает этот поезд и ушедшие 90-е Mark Stolberg, автор очень интересной странички в Instagram train_history_store, поведавший нам свою историю.

Моя первая поездка на фирменном поезде "Аврора" состоялась в первые январские дни 1993 года. Поезд был забит под завязку пассажирами.

Вагон-ресторан дневного скоростного поезда "Аврора" Москва-Ленинград. 1990 год. Фото со странички в Instagram train_history_store
Вагон-ресторан дневного скоростного поезда "Аврора" Москва-Ленинград. 1990 год. Фото со странички в Instagram train_history_store

Вагон-ресторан тоже, мягко говоря, не пустовал. Был он уютный, от души украшенный к Новому году. Официанты только успевали разносить заказы. В барной витрине, на каждом стыке, колокольным перезвоном весело побрякивали разноцветные бутылки с шампанским, водкой, ликерами и коньяком.

Вагон-ресторан фирменного поезда "Россия" Москва-Владивосток. 1980 год. Фото со странички в Instagram train_history_store
Вагон-ресторан фирменного поезда "Россия" Москва-Владивосток. 1980 год. Фото со странички в Instagram train_history_store

Поезд шёл очень неспокойно, дёргано. Постоянной устойчивой высокой скорости не было. То ли перед "Авророй" прошмыгнул вагон-дефектоскоп, выдав "простыню" из ограничений по скорости в бланке предупреждений для машиниста, то ли состояние самих путей было не ахти, но поезд, ведомый мощным двухсекционным скоростным пассажирским электровозом серии ЧС6, часто резко оттормаживался со 140-160 км/ч до 60-80 (что не могло конечно не сказаться на уровне комфорта всей поездки).

Скоростной пассажирский электровоз ЧС6-016 чехословацкого производства с фирменным поездом "Аврора". Это был один из последних рейсов поезда "Аврора". Ленинградская область, перегон Колпино - Саблино. Октябрьская ЖД. 16.03.2010. Фото: Артемьев И.
Скоростной пассажирский электровоз ЧС6-016 чехословацкого производства с фирменным поездом "Аврора". Это был один из последних рейсов поезда "Аврора". Ленинградская область, перегон Колпино - Саблино. Октябрьская ЖД. 16.03.2010. Фото: Артемьев И.

Потом снова бойко разгонялся, чтобы через некоторое время опять резко замедлиться. Видимо, шёл на пределе максимально разрешённой на данном участке скорости чтобы держаться в графике.

За соседним столом сидели два немца и два русских. Стол был обильно заставлен. Иностранцы громко разговаривали о чём то на своём. Однако весь этот весёлый "кабак на колёсах", не без помощи русских сопровождающих, знал, что два жителя Дрездена едут впервые гулять в зимний Питер с "русскими деловыми партнерами".

На входных стрелках то ли Лихославля, то ли Вышнего Волочка, в очередной раз вагон до рези в ушах начал бодро тормозить. Богатый заставленный всевозможными явствами стол русско-немецких дельцов предательски поехал вперёд. Пара тарелок с содержимым и початая бутылка коньяка оказалась на коленях у одного из арийцев, расплескав добрую часть благородного напитка...

С шипением отпускали автотормоза. Вагон, покачиваясь катился по станции. На короткий миг в вагоне воцарилась полная тишина. И только возмущенный возглас, обляпанного гуляшом и спиртным немца, произнесённый с лёгким акцентом на чистом русском языке:

"Ну ё$ твою мать!!! За что?!"

был словно бессильной молитвой русскому скоростному движению на самой первой отечественной протяженной магистрали.

В следующую секунду весь вагон буквально взорвался от смеха.

Так немцы знакомились с передовой скоростной жд магистралью России.

Ещё в конце 2009 года на замену скоростному фирменному поезду "Аврора" пришёл уже привычный всем высокоскоростной экспресс «Сапсан», который затем навсегда вытеснил его с главного хода Октябрьской магистрали.

Ставьте лайк, если вам понравилось и подписывайтесь при желании на мой канал "Заповедная магистраль", чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!

Ещё больше ярких жизненных фото на личной странице автора в Instagram