Когда я с ностальгией вспоминаю ушедший в историю скоростной фирменный поезд «Авро́ра» № 159А/160А сообщением Москва — Ленинград (С.Петербург), курсировавший между двух столиц начиная с 12 июня 1963 года и до 4 апреля 2010 года, то на память мне приходят строки отца русского хип-хопа Влада Валова, точно отразившего дух того времени:
"Ночь. Москва. Горят три вокзала.
Мягкий вагон качает поезд "Аврора".
Снова я в соло под водкой спиртного,
Нет разговора, я из питерского дома.
Пролетаю перроны, листаю свой дневник,
В мутном окне блик гонит проводник".
Мастер Шеff "Питер - я твой"
Именно такой атмосферой я и проникся в начале нулевых, проехав однажды на "Авроре".
А вот как вспоминает этот поезд и ушедшие 90-е Mark Stolberg, автор очень интересной странички в Instagram train_history_store, поведавший нам свою историю.
Моя первая поездка на фирменном поезде "Аврора" состоялась в первые январские дни 1993 года. Поезд был забит под завязку пассажирами.
Вагон-ресторан тоже, мягко говоря, не пустовал. Был он уютный, от души украшенный к Новому году. Официанты только успевали разносить заказы. В барной витрине, на каждом стыке, колокольным перезвоном весело побрякивали разноцветные бутылки с шампанским, водкой, ликерами и коньяком.
Поезд шёл очень неспокойно, дёргано. Постоянной устойчивой высокой скорости не было. То ли перед "Авророй" прошмыгнул вагон-дефектоскоп, выдав "простыню" из ограничений по скорости в бланке предупреждений для машиниста, то ли состояние самих путей было не ахти, но поезд, ведомый мощным двухсекционным скоростным пассажирским электровозом серии ЧС6, часто резко оттормаживался со 140-160 км/ч до 60-80 (что не могло конечно не сказаться на уровне комфорта всей поездки).
Потом снова бойко разгонялся, чтобы через некоторое время опять резко замедлиться. Видимо, шёл на пределе максимально разрешённой на данном участке скорости чтобы держаться в графике.
За соседним столом сидели два немца и два русских. Стол был обильно заставлен. Иностранцы громко разговаривали о чём то на своём. Однако весь этот весёлый "кабак на колёсах", не без помощи русских сопровождающих, знал, что два жителя Дрездена едут впервые гулять в зимний Питер с "русскими деловыми партнерами".
На входных стрелках то ли Лихославля, то ли Вышнего Волочка, в очередной раз вагон до рези в ушах начал бодро тормозить. Богатый заставленный всевозможными явствами стол русско-немецких дельцов предательски поехал вперёд. Пара тарелок с содержимым и початая бутылка коньяка оказалась на коленях у одного из арийцев, расплескав добрую часть благородного напитка...
С шипением отпускали автотормоза. Вагон, покачиваясь катился по станции. На короткий миг в вагоне воцарилась полная тишина. И только возмущенный возглас, обляпанного гуляшом и спиртным немца, произнесённый с лёгким акцентом на чистом русском языке:
"Ну ё$ твою мать!!! За что?!"
был словно бессильной молитвой русскому скоростному движению на самой первой отечественной протяженной магистрали.
В следующую секунду весь вагон буквально взорвался от смеха.
Так немцы знакомились с передовой скоростной жд магистралью России.
Ещё в конце 2009 года на замену скоростному фирменному поезду "Аврора" пришёл уже привычный всем высокоскоростной экспресс «Сапсан», который затем навсегда вытеснил его с главного хода Октябрьской магистрали.
Ставьте лайк, если вам понравилось и подписывайтесь при желании на мой канал "Заповедная магистраль", чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!
Ещё больше ярких жизненных фото на личной странице автора в Instagram