Найти тему
Катехизис и Катарсис

История одной породы собак. И мальчика, из-за которого все фильмы начинаются с предупреждения о вымышленности событий

За что мы любим старые фотографии?

Я, например, люблю такие фотографии за возможность насладиться деталями эпохи и вспомнить «старые добрые времена».

На этой фотографии 1890 года изображен мальчик с собакой. Фото русского мальчика-аристократа (одет по моде в матроску) с прекрасной собакой — леонбергером.

Появилась эта собака в Германии в середине 1800 годов, в немецком городе Леонбергер. Герб города и послужил желанием Хайнриха Эссига вывести собаку, которая вдобавок к аристократической внешности была бы и благородного характера. Скрещивание ньюфаундленда, ландсира и пиренейской горной собаки дало внешность и интеллект, которые полюбились европейским аристократам и любителям собак по всему миру. Такие собаки были у Отто фон Бисмарка, Наполеона II (и третьего тоже), у английской королевской семьи.

В Канаду, например, ее ввозили не только французские аристократы, но и правительство Канады для организации спасательных работ на воде.

К сожалению, две мировые войны урезали поголовье чистокровных леонбергеров — после Первой мировой осталось пять собак, после Второй — двадцать пять. К 1975 поголовье породы восстановилось до предвоенных значений и был основан Международный клуб леонбергеров (с подачи Немецкого клуба леонбергеров, хе-хе).

Как видите, переплетения политики и войн двадцатого века отразились даже на судьбах простых собак, чуть не убив столь красивую и аристократическую породу.

А мальчик? Две революции тоже сильно сократили поголовье русских аристократов. «Высокий, худой, стройный, с иконописным лицом византийского письма» он учился в Оксфорде, из благородных побуждений организовал убийство Распутина, пережил революцию, сбежав на Мальту, потом в Лондон. Жил, как и значительная часть благородной аристократии, потом в Париже. Из-за него, князя Феликса Юсупова, теперь в начале голливудских фильмов пишут , что все события, показанные на экране, — это вымысел, а всякое сходство с реальными лицами не является предумышленным (в 1933 году в суд Лондона Юсуповыми был подан иск о распространении сведений, не соответствующих действительности, оскорблении и клевете. Присяжные, внимательно посмотрев фильм “Распутин и императрица» студии Metro-Goldwin-Meyer и заострив внимание на интимных моментах, пришли к выводу – да, фильм порочит честь Ирины Александровны и Феликса Юсуповых. Несмотря на то, что кинокомпания публично принесла извинения Ирине Юсуповой и заявила, что принцесса Наташа в фильме – вымышленный персонаж, Metro Goldwin Mayer была признана в суде виновной). Этот единственный наследник гигантского состояния продавал драгоценности, продавал картины Рембрандта, с которыми сбежал из России, а доживал свой век на выигрыш судебного иска.

Двадцатый век — он прекрасен такими чуть не вымершими собаками и выжившими аристократами.