Найти тему
"Путешественник во Времени"

"И Декарта тоже я?"

Каждый школьник слышал о Декарте, но не каждый знает, кто это такой. А зря.

Рене Декарт (1596 — 1650). Коллаж "Путешественника во Времени" с использованием фрагмента портрета работы Франца Хальса (Общественное достояние).
Рене Декарт (1596 — 1650). Коллаж "Путешественника во Времени" с использованием фрагмента портрета работы Франца Хальса (Общественное достояние).

Потому что Декарт не только придумал систему координат, названную по его имени — "декартовой", но и основал аналитическую геометрию, разработал современную алгебраическую символику, ввел механистическое рассмотрение мироздания в физике.

Но самым главным его достижением я считаю "Метод научного мышления", состоящий из четырех пунктов, первый из которых — "Ничего не принимай на веру".

Подробнее о методе Декарта я рассказал в заметке "О научном мышлении, которому не учат в школе", название которой отражает одну из главных проблем современного общества, заключающуюся в том, что некоторые из закончивших школу граждан уверены, что знают все. А уж если у такого имеется диплом о высшем образовании, то он считает, что владеет истиной в последней инстанции и разговаривает с теми, чьи мнения не совпадают с его, через губу.

Сам я так не считаю. Мне, как и всем нормальным людям, свойственно иногда заблуждаться. Но есть же базовые научные положение, которые среди действительно образованных людей принято считать общепризнанной основой для дискуссий. К ним относится и "Метод Декарта".

И вот недавно в дискуссии о преподавании "религиоведения" в школе мой оппонент заявляет — "Вера наших детей — физика и математика".

Я ему отвечаю —

"Вот так у нас примитивным атеизмом и портят ребятишек. Научное мышление, правила которого описаны еще в 17 веке Декартом, не допускает такого понятия, как "вера".

Меня трудно чем-то удивить, но в этом случае у моего оппонента это получилось. На мою ссылку на Декарта он заявил —

"Вы сейчас стараетесь манипулировать моим сознанием с целью убедить, нет, не предоставить мне выбор, а именно убедить в единственно «верном» выборе - только вашем".

Вот что я ответил —

"То, что я рассказываю про религию, науку, Декарта, способы познания, относится не к моему выбору, а к научным знаниям.
Это все давно прописано в академических (самых разнаучных и атеистических) словарях и энциклопедиях и признано мировым научным сообществом. Поэтому довольно забавно наблюдать, как "борцы за научные знания" эти самые научные знания пытаются отрицать на том основании, что с чего-то решили, что это "личный выбор" "Путешественника во Времени".
И правила Декарта тоже я?

В общем, все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

И дело даже не в пресловутом ЕГЭ, так как среди тех, кто считает, что "наша вера — физика и математика" хватает людей с еще советским образованием.

Дело в том, что школа не дает базовых знаний, необходимых для формирования целостной картины мира, а значит и не дает возможности правильного выбора в этом мире. Вот так и получаются на выходе современной системы образования "верующие в физику и математику" "борцы за научные знания", отрицающие базовые основы этих самых научных знаний.

О том, что из себя представляет целостная (но, разумеется, не законченная) научная картина мира, я собираюсь рассказать в одной из следующих своих публикаций. Ведь, должен же кто-то рассказать об этом людям, которым это не рассказывают в школах.

Заходите на мой канал "Путешественник во Времени", комментируйте, подписывайтесь, делитесь ссылками в соцсетях...