Найти тему
Жизнь в ритме танго

Эти дороги называют опасными те, кто не видел переправы через сибирскую реку Витим

Совсем недавно в статье «Умный в гору не пойдет. Но некоторым в жизни не хватает адреналина» я рассказывала о людях, которые из спортивного интереса участвовали в экстремальных развлечениях.

Но в тех случаях каждый решал за себя, стоит ли рисковать.

А у индийских водителей, которые вынуждены почти ежедневно ездить по дороге, соединяющей город Лех с Джаммой и Кашмиром, выбора нет. Потому что эта дорога единственная, которая ведет через перевал.

Трасса проходит на высоте 3529 метров, это узкая односторонняя дорога. Асфальтового покрытия на ней нет – глина и камень. Дожди часто размывают дорогу, бывают сели и обвалы.

(Листайте галерею)

Дорога в некоторых местах настолько узкая, что движение обе стороны одновременно там невозможно: машины движутся попеременно, сначала несколько часов в одну сторону, потом – в другую.

Не все водители соблюдают это правило, поэтому, к сожалению, бывают несчастные случаи.

Ничуть не лучше дорога в боливийской провинции Юнгас, которая соединяет Коройко и Ла-Пас.

У неё два имени – «Дорога смерти» и «Дорога судьбы». Перед тем, как ехать по ней, водители молятся.

Представьте себе: ширина 3,2 – 3, 5 метров, с одной стороны – скала, с другой – пропасть глубиной 600 метров.

(Листайте галерею)

Эта дорога тоже не имеет хорошего покрытия – камень и глина. Нет отбойников, ограждений.

Но она ещё и двусторонняя, то есть встречным машинам приходится как-то разъезжаться, а «карманов» там нет – их просто негде сделать.

Как водителям удается это делать – не представляю. И какие надо иметь для этого нервы.

(Листайте галерею)

Что интересно: недавно построили безопасную объездную дорогу, но некоторые водители предпочитают, помолившись, экономить время и пользоваться старой, которая считается одной из самых опасных в мире.

Обе эти дороги входят в ТОП-10 самых опасных дорог в мире. Но переправа через реку Витим, которую ещё называют Куандинский мост, ни в чем им не уступает.

Мост, построенный 36 лет назад, в то время, когда вся страна строила БАМ, ни разу не ремонтировался.

Документально его нет ни в Забайкальском крае, ни в Бурятии, хотя он находится на границе этих субъектов. Собственно, их-то он и соединяет.

Просто, когда совсем рядом построили большой железнодорожный мост, то посчитали, что этот уже не нужен.

А по железнодорожному мосту нельзя проехать машине, нельзя пройти пешеходу. Вот люди все это время и продолжают переправляться по мосту, «которого нет».

Длина моста – 560 метров, высота от поверхности воды – 15 метров. А глубина реки в этом месте может достигать 25 метров.

Настил моста сделан из обычных шпал, часть из которых уже рассыпается. Раньше на них лежали рельсы, но их сняли.

Водители, которые часто переправляются через Витим по этому мосту, везут с собой доски, гвозди и самые опасные места перед тем, как проехать, укрепляют. То же самое делают и местные жители.

Мост не имеет ни перил, ни какого-нибудь ограждения. Переправа через него оставляет после себя массу самых сильных впечатлений.

-5

Представьте себе груженый КАМАЗ с прицепом, который буквально «крадется» по узенькому мосту.

По-моему, водителей, которые здесь постоянно ездят, можно брать в каскадеры для выполнения на автомобиле трюков любой сложности.

А в последнее время этот мост получил славу среди путешественников -экстремалов.

Некоторые специально так прокладывают свои маршруты, чтобы оказаться около моста.

А уж переправа через него – повод разместить фотографии во всех социальных сетях.

-6

Кстати, в Facebook даже существует группа, участники которой рассказывают о том, как они переправлялись через Витим, и дают советы тем, кто только собирается это сделать.

И что интересно: большинство участников этой группы – иностранцы. Судя по всему, переправа через Куандинский мост скоро станет ещё одним экстремальным аттракционом.

Может, тогда администрации Забайкальского края и Бурятии начнут продавать билеты на этот аттракцион и приведут, наконец, мост в порядок.

Я думаю, если проехаться по России, то таких мостов и переправ можно насчитать не один десяток.

А в вашей местности есть такие?

-7

За лайк - отдельное спасибо.