Наша страна со времен Петра Великого была мощной судостроительной державой. Мы никогда не были лидерами в мире, это правда, но всегда были в первых рядах, и строили вполне современные по меркам своего времени суда. Это касается и Российской Империи, и Советского союза.
Но, по каким-то причинам, мы никогда не предпринимали попыток сосредоточить производство судов любых типов на своей территории, и никогда не гнушались заказом строительства на зарубежных верфях.
Например, один из мощнейших крейсеров Российского Императорского флота - бронепалубный крейсер «Богатырь», участвовавший в Русско-японской и Первой мировой войне, был построен в Германии, компанией Вулкан. Впрочем, последующие суда этого проекта, строились уже в России. Крейсер Светлана строился во Франции, "Боярин" в Дании.
В советское время эта традиция продолжилась, с той лишь разницей, что военные корабли СССР строил сам (хотя были и исключения), а вот значительную долю гражданских судов СССР заказывал за рубежом, чаще всего в странах СЭВ, но и капиталистическими державами не брезговал.
Можно спорить, оправдано это было или нет, тем более что теперь то мы знаем как нас в итоге кинули различные "братишки" по СЭВ, отплатив предательством за то, что наша страна давала их странам деньги и работу, променяв собственное судостроение на джинсы и жвачку.
Впрочем, мы ведь тоже чуть не сделали то же самое - чуть не лишились своего судостроения. Но вовремя одумались. Но не просто одумались, а еще и сделали выводы.
Россия планомерно и уверенно не только возрождает судостроение, но делает это с упором на собственные силы.
Конечно, судостроение - сложнейшая высокотехнологичная отрасль. Сделать вс и сразу невозможно. Но вот вам просто один пример:
Для снабжения нефтяных добывающих платформ (которые, к слову, давно строятся в России), необходимы специальные суда снабжения. В северных широтах, особенно в Арктике, суда снабжения должны еще и ледовым классом обладать.
До сих пор наша страна такие суда не строила. Впрочем, это ведь не удивительно, да? Мы же с вами знаем, то цель власти - тупо выкачивать нефть из наших недр, и какая разница делать это с помощью импортных судов или отечественных? Проще купить и не отвлекаться на чепуху, правда?
Да, например для работы на проекте Сахалин-2, были заказаны 4 судна снабжения добывающих платформ проекта Aker ARC 121 (Геннадий Невельской, Степан Макаров, Фёдор Ушаков, Евгений Примаков). Их построили на верфи Arctech Helsinki Shipyard, Финляндия.
Тем более что 100 % акций Arctech Helsinki Shipyard принадлежит российской «Объединенной судостроительной корпорации». Да даже СССР не брезговал заказывать в Финляндии строительство ледоколов, например там построены атомные ледоколы "Вайгач" и "Таймыр".
Но нет! Ныне Россия не хочет наступать на те же грабли, поэтому постепенно осваивает производство судов любых типов.
15 декабря по всем СМИ прошла новость о спуске на воду нового судна снабжения "Катерина Великая" проекта BSV 10022 AH
Это аналог судов, которые мы строили в Финляндии, но чуть побольше, да и ледовый класс получше.
Кроме того, на "Звезде" заложены еще три таких судна:
Заводской № 562002 — заложено 08.09.2017 — «Святая Мария»
Заводской № 562003 — заложено 08.09.2017 — «Александр Невский»
Заводской № 562004 — заложено 08.09.2017 — «Владимир Мономах»
Суда проекта BSV 10022 AH предназначены для неограниченного района плавания, в том числе в сложных климатических условиях, и выполнения множества операций: перевозку грузов к морским объектам, ледокольных операций, контроля ледовой обстановки, спасения, сопровождения, пожаротушения, буксировки крупных объектов, перевозки контейнеров на главной палубе.
И таких примеров очень много. Например, строительство рыболовецкого флота сегодня почти полностью перемещено в Россию. В России ведется строительство круизных судов, в том числе и таких гигантов как суда проекта PV300 - таких мы не строили с 60-х годов. Танкеры, сухогрузы, научные суда. Все это теперь строится в России.
Благодаря строительству супер-верфи "Звезда" теперь в России строятся и танкеры класса Афрамакс, и даже газовозы, для перевозки СПГ. Хотя и это раньше мы покупали за рубежом.
Конечно, работы еще много, не у всех судов большой процент локализации, часто используются импортные двигатели. Но с чего-то надо начинать, постепенно подтягивая локализацию.
Важна стратегия - а она сегодня, очевидно, направлена на развитие России как одной из крупнейших судостроительных держав мира.
Не пропустите статью: Еду за верой в Россию
Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше! Присоединяйтесь к дружной команде авторов проекта "Сделано у нас", это очень просто.
И лайкнуть не забудьте :)