Найти в Дзене
RegionSoft CRM

480 рублей за грамм: и это точно купят

Учимся серьёзным продажам у... косметического люкса
Оглавление

Если у вас (или, если вы мужчина, у ваших домашних леди) есть брендовые тени Dior, Chanel, Natasha Denona, MAC, Guerlain, Shiseido и т.д., вы их купили в среднем за 480 рублей за грамм или почти полмиллиона за килограмм. При том, что на рынке есть достойные марки, которые «работают» практически также или местами даже лучше. А между тем, всем нам есть чему поучиться у люксовых брендов — это величайшие мастера мелочей в продажах и работе с клиентами.

Ну что, подсмотрим фишки продаж мира бьюти?

Контроль качества продукции

Люксовые бренды отвечают за качество: их продукция практически не вызывает аллергические реакции, отлично выполняет свои функции. Вам могут понравиться или не понравиться текстура, оттенок, аромат, но вы можете быть уверены в качестве и безопасности средств для организма.

Точно также любой бизнес должен исходить из качества продукции или услуги в основе всех ценностей. Тогда вы можете не понравиться клиенту, но у него не будет рациональных аргументов не рекомендовать вас или создать бренду негативную репутацию.

Своя формула

Иногда не нужно быть супер экспертом, чтобы по формуле (текстура+аромат+свойства) определить принадлежность продукта к той или иной марке. Тени похожи на тени, помады на помады, но у каждого бренда есть свои фирменные находки и секреты, которые отличают марку формируют обширные группы поклонников и адептов бренда (а они и сами много покупают, и другим рекомендуют — сплошные микроинфлюэнсеры).

Точно также у любой компании должны быть свои фишки, которые выделят вас из толпы конкурентов. Даже если вы оптовая компания по продаже постельного белья или бытовой химии, вы можете стать «легендарным»: в обслуживании, сервисе, скорости работы и отгрузки, вы можете придумать дополнительные услуги, которых нет ни у кого. Главное, найти свою формулу любви клиентов.

Искусство упаковки

Лаковые коробочки, бархатные футляры, кожаные поверхности, такие визуально и тактильно приятные… Это та история, когда вещь всегда приятно просто взять в руки, приятно использовать, можно с гордостью достать на публике и т.д. Люксовые бренды знают: мелочей нет даже в слюде поверх коробочки: она как минимум должна эргономично открываться. Кстати, производители не доверяют изготовление витрин и корнеров (островков) местным дизайнерам и всегда присылают либо готовый визуал, либо выверенный макет для реализации.

В этом пространстве продумано всё: от степени блеска лакового покрытия до сочетания цветов и расстановки позиций. Итог: бренд узнаваем даже без подписи его имени
В этом пространстве продумано всё: от степени блеска лакового покрытия до сочетания цветов и расстановки позиций. Итог: бренд узнаваем даже без подписи его имени

Точно также любой продукт и любая услуга должны быть «упакованы»: никто не заставляет вас делать супер упаковки софт тач для ящиков с канцтоварами, которые вы отгружаете в магазины оптом, все знают, что это очень дорого. Но сделать фирменный скотч со смешной надписью, весёлый стикер на коробку, стикерпак для услуги или открытку для всех — копейки. Но зато ваши покупатели и партнёры всегда выделят вас из массы остальных, запомнят и непременно к вам вернутся.

«Бандеролька» — один из удачных примеров такого подхода: фирменный скотч, смешная наклейка, всегда милая открытка и какая-нибудь сладость внутри посылки. Эти мелочи стали настоящим лицом сервиса. А ещё они собирают от пользователей фото котов в своих фирменных коробках.
«Бандеролька» — один из удачных примеров такого подхода: фирменный скотч, смешная наклейка, всегда милая открытка и какая-нибудь сладость внутри посылки. Эти мелочи стали настоящим лицом сервиса. А ещё они собирают от пользователей фото котов в своих фирменных коробках.

Обучение и мотивация продавцов

Возможно, вы не знаете, но в сетевых магазинах есть амбассадоры марок: они могут вам продавать вам любые продукты из ассортимента, но специализируются именно на своём бренде. Они устраивают клиентские дни, работают с постоянными покупателями, дарят подарки самым лучшим друзьям бренда из числа покупателей и т.д. Всё это они осваивают на тренингах в локальных городах, Москве и даже на производстве и в головном офисе брендов. Вместе с этим работает и целая сложная система бонусов и мотивации. Фактически бренд ставит к витрине своей продукции уже готового своего фаната, да ещё и с доплатой.

Работа с продажниками — залог перспективного будущего компании. Штрафами вы ничего не сделаете: обучайте, мотивируйте, делайте продажников частью идеологии и философии бренда, развивайте их. Если продажник просто продаёт, это средний продажник, настоящий дзен продаж = знание продукта + любовь к продукту + тактика продаж.

Если следовать это простым правилам, вы получите главный бонус: станете брендом, о котором говорят, который запоминают. А значит, заработаете больше.

_________________________________________________________________________________

РегионСофт - мощная функциональная CRM-система для любого бизнеса