Найти тему
АвТОгус

Зачем Jeep Grand Cherokee разбил стекло на автосалоне в Детройте?

Вчера в 20:00 состоялась презентация совершенно нового флагмана марки Jeep внедорожника Grand Cherokee. Который впервые за почти 30 лет существования получил три ряда сидений. Впрочем, сразу после завершения показа я о нем написал, и очень подробно на своем канале Яндекс.Дзен. Однако, как мне кажется сейчас самое время вспомнить о том, с чего начиналась эта модель. Ведь не смотря на то, что история компании насчитывает всего 80 лет, почти каждая модель по истине обладала выдающейся родословной и уникальным характером.

Однако началось все задолго до 7 января 1992 года, когда вместо привычного покрывала, которым накрывают новый автомобиль в предверии премьерного показа, Jeep Grand Cherokee протаранил стекло выставочного центра Кобо Холл на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Разорвать полотно витрины черным бампером и семью "зубами" решетки радиатора. Они кстати стали визитной карточкой модели.

-2

Для того что бы понять откуда появился этот автомобиль стоит оправиться в тот же Детройт, но в середину 80-х. Нужно заметить, что дела у корпорации Chrysler шли не лучшим образом. Ли Якокка предпринимал разнообразные попытки вытянуть компанию из затяжного кризиса. И как писал он сам стал задумываться о слиянии с другим американским холдингом АМС(American Motors Corporations). Дело в том, что среди ее активов значился такой легендарный производитель как Jeep. Но, в то время АМС принадлежа французам из Renault. Которые влили в холдинг немалые средства, но он продолжал оставаться убыточным. Не знаю как, но они сломили гранитного Якокка и тот пошел на сделку в ущерб собственной компании. Как бы там ни было но в марте 1987 года сделка состоялась и Chrysler полностью выкупил АМС.

Инженерная группа использовала все имеющиеся наработки отделения Jeep буквально за пять лет умудрилась создать внедорожник который стал воплощением мечты автомобилиста по обе стороны океана.

-3

Инженеры отказались от привычной рамы, машину строили по технологии UniFrame, когда все силовые элементы были интегрированы в кузов. Сразу три мотора: шестерка 4,0 литра, и два V8. На интерьере так же решили не экономить, тут было все, и кожа и климатическая установка и стереосистема с эквалайзером. И если для базовых версий все было просто, то топовые комплектации получили массу инновационных систем: система Command-Trac , Selec-Trac, Quadra-Trac. Обе машины с восьмерками имели постоянный полный привод. Всего за 4 года продажи первого Jeep Grand Cherokee с индексом ZJ превысили миллион автомобилей.

-4

В 1999 году свет увидела вторая версия модели с индексом WJ. В этот раз производитель отказался от огромных моторов, и полностью перекроил автомобиль. С одной стороны кузов так и остался несущим, но у внедорожника появилась очень продвинутая трансмиссия Quadra-Drive с двухступенчатой раздаточной коробкой New Venture Gear и тремя самоблокирующимися дифференциалами. На дороге подключением передней оси ведала муфта, а вот при активации демультипликатора она принудительно блокировалась делая привод постоянным. В первый же год автомобиль снова установил рекорд продаж. Его выбрали более 600 тысяч покупателей.

-5

Jeep Grand Cherokee (WK) третьего поколения базировался на платформе Mercedes ML. В то время уже существовал объединенный концерн Daimler-Chrysler. И это стало плодом совместной работы. Автомобиль лишился привычных мостов, передняя подвеска стала независимой. А это значило, что у него удучшилась асфальтовая управляемость. Именно в третьем поколении появилась модификация SRT8. Ее могучая 6,1-литровая HEMI восьмерка имела мощность в 420 л. с.. Кстати вместе с Mercedes ML 55 AMG эти машины стали первыми внедорожниками набиравшими сотню менее чем за 5 секунд. Именно после появления моделей Porsche вынужден был сделать новую модификацию Cayenne Turbo снабдив ее литерой S. Еще одним новшеством стала система постоянного полного привода Quadra-Drive II с передним и задним дифференциалами повышенного трения и блокировкой центрального дифференциала с понижающим рядом.

-6

Четвертое поколение автомобиля Jeep Grand Cherokee (WK2) должно было показать всему миру насколько может быть успешным сотрудничество американских и немецких инженеров. Поскольку разработкой платформы занимались на двух континентах параллельно. Увы, произошедший развод между Daimler и Chrysler почти свел на нет все усилия. Больше того, многие почему то считают, что это поколение американского внедорожника базируется на немецкой платформе, это не так. Платформа, как я писал выше плод работы инженеров обеих компаний, Просто очередной ML презентовали чуть раньше. Теперь и задняя подвеска стала полностью независимой, в ней появились пневмобаллоны и восьмиступенчатый "автомат" ZF. В 2017 году была представлена модификация Trailhawk; она оснащалась пневматической подвеской Quadra-Lift в стандартной комплектации, системой полного привода Quadra-Drive II, внедорожными шинами и пакетом защиты днища.

-7

А новый Trackhawk бsл представлен как самый быстрый и мощный внедорожник за все время. Он мог похвастаться 6,2-литровым двигателем HEMI V-8 с турбонаддувом мощностью в 710 лошадей, модифицированной системой охлаждения двигателя, высокоэффективной тормозной системой Brembo и системой Launch Control.

-8

Но вчера показали новый автомобиль. Он и правда превосходит своих предшественников. Впрочем, поживем увидим. Ведь Jeep обещал привезти его в Россию уже в этом году.

Авто
5,66 млн интересуются