Надоело творить в стол или постоянно раздаривать свои творения "просто так"? Задумались о том, чтобы превратить своё хобби в источник реального дохода? Рассказываю, с чего надо начать.
Шаг первый. Договориться со своей головой
Переход из увлечения в бизнес совершается первую очередь в вашем сознании. Всё зависит от того, готовы вы на этот шаг или нет.
В чём может быть сложность?
- Перестать раздаривать направо и налево и творить просто "в стол".
- Больше не давать всем друзьям и знакомым огромные скидки (иногда до 100%!).
- Начать относиться к своему хобби как к работе.
Пора понять, что "хобби" – это в основном ваши расходы на увлечение для души, создание приятных подарков для себя и близких; а "бизнес" – это уже то, что должно приносить вам доход.
Найдите свою мотивацию.
Зарабатывать наравне с супругом (-ой)? Не выходить в офис после декрета? Иметь свободный график с достойной оплатой (+ какая она должна быть, эта оплата)? Поставьте цель, разбейте путь к ней на мелкие задачи и начинайте выполнять.
Шаг второй. Разделять деньги на личные и деньги бизнеса
Нужно всё посчитать! Без этого у вас не будет успешного бизнеса.
В первую очередь правильно посчитайте себестоимость изделий. Не нужно "на глазок", "а вот этот материал у меня был, я не буду его считать", "ну тут по мелочи" и прочее. Считайте всё.
К себестоимости добавьте оплату вашего времени – это будет ваша зарплата.
Кроме того, заложите в стоимость изделий расходы на обучение (если вы планируете и дальше развиваться в своём деле), на рекламу и продвижение, доставку (если хотите, чтобы она была включена в конечную цену) и налоги.
"Что выбрать мастеру ручной работы: самозанятость или ИП"
Посчитайте и сравните со своими актуальными ценами.
А затем разделите все деньги на личные и деньги бизнеса.
Личные средства – это ваша зарплата и то, на что вы можете её потратить (продукты, косметика, одежда и т. д.).
Деньги бизнеса – это то, что возвращается в дело. Их можно потратить на налоги, материалы, продвижение, обучение.
Шаг третий. Сделать подробный анализ ниши и конкурентов
Изучить нишу, чтобы понять: что актуально, по каким ценам продаётся, какие "боли" покупателей закрывает, чем может оттолкнуть.
Проанализировать конкурентов, их слабые и сильные стороны (и свои тоже). Если вы только начинаете, не гонитесь за крупными магазинами! Да, у них можно многое взять на заметку, но сравнение себя с подобными игроками рынка зачастую убивает всё желание развиваться. Изучите цены, акции, подачу новых товаров, отзывы, визуальный контент, вовлечённость пользователей (если речь идёт о соцсетях).
Но ни в коем случае не стремитесь слепо копировать!
В идеале – предложить самый лучший товар, тот, которого точно нет у других.
Шаг четвёртый. Задействовать разные площадки
- Instagram, VK, TikTok, YouTube, Pinterest, Twitter, Одноклассники, Telegram и т. д.
- Ярмарка Мастеров, Авито, Юла, Oozor, Gallerix, Artsy, Etsy, Fine art America, Society6, свой сайт или интернет-магазин и т. д.
И это только если говорить про интернет-ресурсы! А есть ещё и "живые" ярмарки, и магазины, которые работают по принципу аренды полки, и много других вариантов. Можно задействовать всё; но в зависимости от вашей ниши (и наличия свободного времени либо бюджета!) возможно ограничиться, например, 2-6 площадками.
И самое главное дальше...
Шаг пятый – действовать!
Действовать, пробовать, тестировать, постоянно анализировать результаты и совершенствовать свой продукт, свои навыки и увеличивать количество продаж.
~~~
А если у вас не хватает времени, сил или и того, и другого – делегируйте. Готова обсудить ваш проект в Телеграм.
"Стоит ли мастеру ручной работы идти в ТикТок"
"Топ-5 причин открыть магазин на Etsy уже сегодня и начать зарабатывать"