Найти тему
Что почитать сегодня?

Как начинающему автору стать известным: 3 рабочих совета

Литнет — это литературная платформа, где авторы публикуют свои книги, а обычные люди читают их онлайн. Здесь можно опубликовать книгу еще в процессе написания и открыть на нее платную подписку. Тогда читатели будут платить вам за то, что читают ваше произведение, даже пока оно не закончено.

Авторы, которые пишут первую книгу, часто не знают, что с ней делать. Обязательно ли дописывать до конца, чтобы опубликовать произведение? Рекламировать ли в процессе? Стоит ли идти в издательство?

В ответах на эти вопросы легко ошибиться — и так и остаться одним из тысячи никому не известных авторов. Литнет работает над тем, чтобы авторы находили свою аудиторию. Поэтому мы расскажем, что начинающему писателю делать со своей книгой, как и когда ее продвигать.

Литнет — это литературная платформа, где авторы публикуют свои книги, а обычные люди читают их онлайн. Здесь можно опубликовать книгу еще в процессе написания и открыть на нее платную подписку. Тогда читатели будут платить вам за то, что читают ваше произведение, даже пока оно не закончено.

1. Публикуйтесь до того, как закончите книгу

«Вот допишу и опубликую», — именно так думают многие авторы. Раньше был возможен только такой подход: книги публиковали на бумаге и издательства принимали завершенные произведения.

Сейчас ситуация изменилась и книгу можно публиковать в интернете еще в процессе написания. Мы рекомендуем авторам, особенно начинающим, делать именно так. На это есть три причины.

Публикация помогает не забросить книгу. Когда пишешь в стол, что-то все время отвлекает, и книга может писаться долгие годы. А если у вас уже есть читатели, которые ждут продолжения, вам самому хочется довести дело до конца.

Комментарии от читателей очень вдохновляют и помогают писать, даже если на это вроде бы нет времени
Комментарии от читателей очень вдохновляют и помогают писать, даже если на это вроде бы нет времени

Можно учиться прямо в процессе написания. Люди будут читать вашу книгу в режиме онлайн и обязательно начнут давать советы и писать о том, что им нравится, а что нет. Если вы сможете это воспринять, станете писать лучше и научитесь учитывать интересы читателей. Это поможет вам писать более популярные и коммерчески успешные книги.

Из комментариев можно понять, какие персонажи и моменты читателей особенно зацепили.
Из комментариев можно понять, какие персонажи и моменты читателей особенно зацепили.

Вы заранее соберете лояльную аудиторию. Людям часто проще читать книги не целиком, а частями, а еще они параллельно следят сразу за несколькими авторами. И в число этих авторов можете попасть вы. В итоге еще в процессе написания у вас появится лояльная аудитория, которая станет рекомендовать вас друзьям и ждать новых книг.

Публиковать книги в процессе можно в соцсетях, на своем сайте или на онлайн-платформах вроде Литнет. Онлайн-платформы удобнее всего, особенно для начинающих авторов: здесь уже сидят десятки тысяч человек, которые каждый день ищут, что бы еще им почитать. Если будете писать хорошо, ваше произведение не останется без внимания.

-4

2. Не стесняйтесь рассказывать о своей книге

Часто писатели просто молча выкладывают куда-нибудь свою книгу — и все. Не рассказывают о ней друзьям и родным, потому что стесняются. Не публикуют информацию в соцсетях, потому что не хотят «хвастаться» или «сглазить». В итоге о хороших книгах люди просто не знают. И в выигрыше остаются те, кто не боится и не стесняется говорить о себе.

Многие писатели не стесняются рассказывать о себе, публиковать отрывки и анонсы произведений, делиться творчеством с совсем незнакомыми людьми. И вам тоже не стоит стесняться
Многие писатели не стесняются рассказывать о себе, публиковать отрывки и анонсы произведений, делиться творчеством с совсем незнакомыми людьми. И вам тоже не стоит стесняться

Чтобы люди о вас узнали, первым делом нужно рассказать о книге на личных страницах в соцсетях. Напишите, над чем работаете, дайте ссылку на публикацию и попросите друзей сделать репосты.

Потом заведите отдельную страничку, посвященную вашей книге или вам как автору. Это можно сделать в Инстаграме, ВКонтакте или Фейсбуке — в зависимости от того, какая соцсеть вам ближе. Пригласите туда друзей, начните активно публиковать подробности книги, делитесь историями из писательской жизни. Так вы постепенно наберете аудиторию.

-6

3. Сотрудничайте с блогерами и книжными сообществами

Если вы уже закончили книгу - не стесняйтесь предлагать ее для обзора книжным блогерам в Instagram или Youtube. И попросите литературные сообщества во Вконтакте опубликовать запись о вашей книге.

У блогеров и сообществ активная аудитория, любящая книги, так что там вы наверняка найдете преданных читателей.

Только убедитесь, что блогеры и сообщества пишут о книгах, близких по теме с вашим произведением. Не стоит предлагать любовный роман блогеру, который рассказывает о научной фантастике. Даже если он опубликует отзыв на вашу книгу, читателей вы вряд ли получите.

Возможно, за рекламу вас попросят заплатить, но речь вряд ли пойдет о крупной сумме, особенно если у блогера или сообщества не очень большая аудитория. Кстати, многие авторы как раз предпочитают сотрудничать с небольшими сообществами, так как считают, что аудитория у них более «живая». Кроме того, можно заказать не рекламу, а обзор: блогер честно выскажет свое мнение о книге и скорее всего не попросит с вас денег.

Листайте вниз, чтобы опубликовать первые главы своей книги на Литнет, начать привлекать внимание читателей и сделать первый шаг к тому, чтобы стать популярным автором.