Мятная конфета (박하사탕, 2000)
Это довольно странный и сложный фильм. Сразу могу сказать, что я не стала бы рекомендовать его никому из своего окружения, но он может понравится людям, любящим специфическое кино. Несколько мрачное и депрессивное (сюрприз, сюрприз! Кто бы мог подумать, что кино, на постере которого человек стоит на железнодорожных путях перед поездом - будет не весёлым).
Учитывая, что "Мятной конфете" уже больше 20 лет, мне сложно оценить его с точки зрения технических характеристик. Понятно, что это совсем другая картинка, совсем другая озвучка и история идёт про Корею тех времён, когда меня ещё и в России в планах не было. Поэтому местами было сложно воспринимать происходящее на экране - не сразу улавливается то, что для корейцев, особенно того поколения, будет понятно сходу.
Впрочем, и придраться мне не к чему. Не смотря на то, что повествование идёт задом-наперёд - Соль КёнгГу прекрасно справляется и с ролью 40летнего мужчины с нервным срывом, и с ролью 20летнего парня переживающего страшный перелом в своей судьбе. Правда, на мой взгляд, на роль юного школьника всё-таки можно было взять другого актёра. Тут дело даже не в таланте, просто, как бы хорошо не выглядел человек в 33 (а именно столько было актёру на момент съёмок) - на подростка не тянет.
И к сложности восприятия истории, связанной с разными культурными контекстами и довольно далёким уже от нас периодом, добавляется сложность самой истории.
Я даже не могу сказать - в чём именно проблема. Не то И ЧангДонг в своей второй режиссёрской работе недостаточно раскрыл персонажа и его историю, не то наоборот - фильм перегружен деталями. В итоге, после 1,5 часов просмотра "Мятной конфеты" меня начала посещать мысль забросить это дело. Остановило лишь то, что оставалось всего 30 минут. И я не пожалела, что досмотрела этот фильм. Просто мне кажется, что я не первая, кого посещало желание закончить просмотр на середине и что этого легко можно было бы избежать.
Ну и, не смотря на то, что финал мне понравился и он частично пояснил начало сюжета, всё-таки многое осталось за кадром. По ощущениям, я почитала какой-то весомый большой роман в очень кратком изложении. Суть понятна, но детали, которые должны были наполнить эту канву узорами, упущены.