Найти тему

Новогодние праздники в депо Крюково

Новогодние праздники на железной дороге это самое лучшее, самое доброе и самое волшебное время. И если ваша смена вдруг выпала на первые дни января не стоит впадать в отчаяние! Сейчас расскажу почему.

1. Электропоезд ЭР2Т-7197 в депо Крюково. Фото автора.
1. Электропоезд ЭР2Т-7197 в депо Крюково. Фото автора.

Так получилось, что в наступающем , 2014-м году, смены у нашей бригады выпали на 1, 2 и 3 января. Посему мне очень важно было решить, где и самое главное как встретить новый год. Вариант встречать праздник в Конаково и не в меру употребить какое-нибудь дешёвое пойло, так любимое большинством конаковцев, подходил меньше всего, ведь имелся неиллюзорный риск просто не выйти утром на работу. Поэтому принял приглашение своих давних друзей из Москвы, которые практиковали высокую культуру пития.

Бой курантов мы встретили на смотровой площадке Воробьёвых Гор, насладились шикарным салютом, затем поехали домой, где гости продолжили застолье а я завалился спать.

Всё таки, как же различаются гуляния в Москве и в провинции. В столице на улицах куча людей, все добрые, позитивные, однако стоит заглянуть за 101-й километр, столицей которого считается Конаково, то разителен контраст! После боя курантов, на улицы выползают десятки вусмерть пьяных гопников, с единственным желанием провести как можно больше «кулачных» боёв.

Из-за близости Москвы к депо по будильнику, просыпаюсь не в 4 утра, а аж в 6! Прощаюсь с друзьями и иду, по ещё гуляющему городу, на Петровско-Разумовскую. Турникеты на платформе были открыты, а вот в электричке меня ждал неприятный сюрприз. Подошли контролёры после чего выяснилось: что из дома я взял 4-ю форму, вместо 11-й (транспортное требование, дающее право на бесплатный проезд), но год-то теперь другой! Не говоря уж про месяц! Совсем вылетело из головы, что их заранее надо было поменять.

2. То самое Транспортное требование по Форме-4, дающая относительно бесплатный проезд железнодорожникам. Почему относительно бесплатный? А всё потому, что несмотря на то, что железная дорога предоставляет сотрудникам бесплатные проездные билеты, государство считает их очередным "премированием" и честно требует уплатить подоходный налог 13%.
2. То самое Транспортное требование по Форме-4, дающая относительно бесплатный проезд железнодорожникам. Почему относительно бесплатный? А всё потому, что несмотря на то, что железная дорога предоставляет сотрудникам бесплатные проездные билеты, государство считает их очередным "премированием" и честно требует уплатить подоходный налог 13%.

Формы были просрочены, а поменять их можно было не раньше 9 числа. Контры, которые подошли были нормальные, никогда не дёргали меня с формой, но сегодня, в этой электричке, могло ехать их, не совсем трезвое, руководство или вообще «шакалы», которые по приколу могли заставить контров повторно перепроверить весь состав, тогда проблемы были бы уже у меня.

Сотрудников Службы Технологического Контроля (СТК) в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК), сами контролёры называют не иначе, как «шакалами». Это такие проверяющие самих контролёров, которые проверяют насколько хорошо те работают, докапываются до всего, что только возможно (даже если контролёр вышел на смену без галстука или с щетиной, штраф в несколько килорублей ему гарантирован). А заодно не гнушаются подставами, засылая подставных «безбилетников» . Если вы видите, что вместе с контролёрами идут ещё парочка «по гражданке», значит это и есть те самые нехорошие люди. Так вот, если при перепроверке вагона поймают железнодорожника с «требованием», но без билета, то на него, сотрудниками СТК, составляется акт, который отсылается по месту работы, и на основании этого акта железнодорожника могут лишить льготного проезда.

Пришлось изобразить буйного пассажира, перебравшего накануне, и подмигнув кассирам обложить их трёхэтажным матом. За что получить выдворение из вагона. В тамбуре незаметно сунул им полтинник и подмигнув ещё раз перебежал в уже проверенный вагон.

Но, не будем о грустном! Депо Крюково встретило меня звенящей тишиной. Немногие, вышедшие на смену слесаря переговаривались о чём-то в пол голоса, кто-то просто молчал, сидя на лавке, а за окном, большими хлопьями падал снег и тихонько «урчал» тепловоз.

3. Тепловоз ТЭМ2 и электропоезд ЭТ2М в депо Крюково. Фото автора.
3. Тепловоз ТЭМ2 и электропоезд ЭТ2М в депо Крюково. Фото автора.

Такая же тишина царила и в некогда шумном цеху, как будто кто-то выключил звук, хотя скорее все дело в том, что бригада ТР-1 ушла на «каникулы». Кто бы мог подумать, что весь галдёж в цеху из за них! Ну а дальше начались новогодние чудеса!!! Мастер сменил тон с командного на человеческий разговорный, вечно лютующий приёмщик Палыч на канаве показался всего один раз, после чего до конца смены сидел у себя в приёмной, ставшей на время праздников «приемочной».

Все новогодние праздники в депо царили тишина и покой. Работа в такой обстановке шла как по маслу, поезда чинились быстро и не без ущерба качеству, а слесаря работали легко и непринуждённо.

4. Электропоезда ЭТ2М в цеху депо Крюково
4. Электропоезда ЭТ2М в цеху депо Крюково

В чём же секрет, спросите вы?

  • Во-первых, все слесаря, которые смогли выйти на работу первого января, причислялись чуть ли не к лику святых и получали «иммунитет» на все праздники.
  • Во-вторых, в депо не было кучи начальства, которое бы «капало» на мозги мастеру, соответственно мастер не капал на мозги нам. Чем меньше начальников – тем лучше работа)))

Отработав первый день, с мужиками, в раздевалке, выпили символически по 100 грамм, и пошли в комнаты отдыха спать. Остальные рабоче-праздничные дни прошли так же здорово. Отдельно стоит отметить, что как бы плохо кому не было, во время работы никто из слесарей не пил и не «лечился», все терпеливо ждали окончания рабочего дня.

Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, уже скоро в депо вернулось отдохнувшее руководство, которое с новыми силами начало долбить всем мозг направо и налево…

С Новым годом!

Другие части цикла: