Найти тему
n0t4ct1c productions

Новый движок в CS:GO, когда будет и чего ожидать

Оглавление

Всем привет, дорогие читатели. Наверняка вы, как и я, ожидали новый движок под конец текущего года, но что-то пошло не так, и вместо движка (или, хотя бы, нормального античита), Valve выпустили еще одну операцию, по выкачке денег из игроков.

Собственно, мы все ведь не просто так ждали новый движок. Слухи о том, что CS:GO переедет на Source 2 ходят еще со времен 2017 года. Именно тогда состоялось первое официальное подтверждение Valve об этом, во время презентации игры для китайцев. В том интервью представители компании заявили, что движок будет готов уже к лету, но прошло 3 года и мы видим… Да, в общем, ничего мы не видим… Опять кейсы, опять скины, опять операции – в общем все, для выкачки денег.

-2

Однако наше сообщество таких вещей не забывает. Постоянные вопросы в сторону Valve вынуждают их торопиться, и в 2019 году снова прошли слухи о том, что движок делается и игра постепенно готовится к переезду. Но самые сильные слухи появились весной 2020 года. Тогда Valve вообще заявили, что к концу года игра точно переедет на Source 2. Но, как мы видим, нас опять кинули.

Движок

Давайте, для начала, разберем, что это вообще такое – движок. Так в народе называют программное обеспечение игры. Обычно они разрабатываются под конкретную игру, на конкретной платформе и «переезжает» игра редко. В основном, такое случается, когда мегапопулярная игра требует обновления. И в случае с CS:GO, переезд должен окупить себя с лихвой.

-3

Что касается CS:GO, то она работает на движке, называется который Source Engine, 2011 года сборки. Аналогичный движок использовался в Portal 2, Dota 2 и The Stanley Parable, но Дота перешла на Source 2 еще в 2015 году, а Portal и Stanley Рarable – игры не того масштаба. Да, движок Source Engine 2011 обладает достаточным количеством положительных качеств. Это и система частиц, и лицевая анимация, масштабирование и возможность апдейтов, однако время идет, и даже всеми любимая CS:GO нуждается в апдейтах.

Что касается Source 2, то на нем существуют уже несколько игр от тех же Valve. Так, например, совместно с Дотой, на этом движке работают: Artifact, Dota Underlords и Half-Life: Alyx. Поэтому вполне логично было бы предположить, что и CS:GO должна пополнить список этих игр. Но пока это всего лишь слова.

Что случится с CS: GO на новом движке Source 2?

Давайте же рассуждать логически. Само собой разумеется, будет глобальное обновление, которое значительно изменит подход к игре. Нас ждет не только улучшение, но и новые механики. Возможно даже пофиксят хитбоксы.

Сразу можно сказать то, что игра станет гораздо более удобной, в плане принятия новых апдейтов. Это положительно отразится и на разработчиках, и на игроках. Первые смогут заряжать игру апдейтами и обновлениями, а у вторых не будет просадок FPS, в такие моменты.

Новый движок должен будет убрать пререндер, а это положительно скажется на прорисовке локаций в реальном времени, что также отразится на FPS игроков и на геймлплее.

-4

Скорее всего, изменятся механики, внутри самой игры. Т.е., изменится стрельба, раскидка, распрыг и т.д. А это уже значительно изменит подход к самой игре, в том числе и на про-сцене. Представьте, все нужно будет учить заново, заново оттачиваться по пикселям, заново учиться

бросать гранаты, заново стрелять и т.д. Правда делаться это будет максимально плавно и постепенно, в противном случае существует риск потери большого количества аудитории.

Ну и последнее – скорее всего, новый движок привнесет в игру новые виды разрушаемости. Например, на Нюке мы видим, что дверь или разрушается полностью, если положить под нее грену, или распадается кусками, если по ней стрелять. Логично можно предположить, что на новом движке ну двери будут отверстия от пуль, через которые будет видна часть А-плента.

Так когда же все-таки выйдет CS:GO на Source 2?

В середине лета 2020 года, в одном из интервью, разработчики заявили, что в ближайшее время переход не планируется. Видимо, это был ответ инсайдерам, которые били себя в грудь и кричали на всех углах, что новый движок уже полностью готов к бета-тестированию. Тогда же гуляли слухи и о выходе старого-нового Тускана, а также о переработке Миража и Офиса.

Но, как говорится, не судьба. Из закрытых источников стало известно, что переезд игры на Source 2 – это слишком дорогое удовольствие, для компании, в финансовом плане. Да и времени это займет уйма. Главная же проблема заключается в том, что Valve планируют быстрый и резкий переезд на Source 2, а для этого нужно будет переработать не только огромное количество собственного контента, но и контента пользовательского.

-5

Еще тогда было известно, что Valve хотят перенести на новый движок все скины, которые существуют в игре. Согласитесь, было бы крайне неприятно, когда какой-нибудь Deagon Lore за 10К$ не появился бы на Source 2. А ведь помимо этого есть еще тонна пользовательских карт, которые игроки также бы хотели увидеть на Source 2. В общем это долгое и затратное дело.

С другой стороны, Valve поступают как настоящие стратеги. Один из инсайдеров уточнил, что переезд если и состоится, то игроков будут ждать минимальные изменения, в основном дизайнерского плана. Все остальное, по идее, должно меняться в ближайших апдейтах.

Можем предположить, что слухи этого года были связаны с выходом нашумевшего Valorant. С одной стороны – да, у игры появилась своя аудитория, но с другой – что-то мне подсказывает, что Valorant ожидает та же судьба, что и Artifact. Валорант явно не конкурент CS:GO. И видимо поэтому Valve решили не спешить с Source 2, а решили выждать удобного момента и все досконально доделать. Само собой, в этом году о нем можно забыть, а что касается следующего – сказать трудно. Если слухи инсайдеров верны, то вполне вероятен выход какой-нибудь CS:GO Betta-test (вроде Dota 2 test), где и будет обкатываться новый движок. А может игра сразу обновиться до Source 2. В любом случае я буду следить за новостями, и как только появится что-то новое и интересное – я обязательно вам расскажу.