Очень частый и достаточно непонятный, запутывающий вопрос, на который я постараюсь дать вам ответ.
“Что если мне хочется петь то низкие ноты, то сопрано, то что-то среднее? Я должен окончательно выбрать сопрано и не петь на низких нотах вообще?
Мне кажется, это не так, потому что я знаю много певцов, которые постоянно меняют тон во время пения. Но во всяком случае, я не уверен, ибо родные говорят, что мне нужно петь только на низких нотах.
Помогите, пожалуйста, разобраться.”
Во-первых, задумайтесь, а в силах ли вы на данном этапе развития выбрать тон. Вот представьте, вы умеете готовить только яичницу и макароны. В состоянии ли вы решить, что вы теперь повар, который готовит только эксклюзивную яичницу. Или макароны. А может нужно познакомиться и с другими блюдами, и тогда ваши макароны заиграют новыми красками. Или что другое присмотрите.
Во-вторых, подумайте, кто и зачем устанавливает эти правила? И нужны ли они вам.
Исходить лучше всего из желания и вашей цели - а не потому что "так надо". Тем более что эти правила могут быть вообще не применимы к вам или вашему стилю музыки.
Что касается деления голосов, оно очень актуально в классической музыке, и там это оправдано и особенностями канонов звучания, и строгими требованиями, и даже чисто организационными моментами - например, руководителю музыкального проекта легче сразу подобрать готовые голоса, как на кастинге, для нужных ролей. В остальных же стилях нет такой строгой необходимости. Ella Fitzgerald пела и низкие и высокие ноты и ей было не важно кто что и как делит.
Родные, близкие, друзья и прочие коллеги, вероятно, имеют какое-то свое личное видение основанное на их субъективном восприятии и это совсем не означает что так лучше для вас. Тем более что они не обладают взглядом в будущее и не знают как будет выглядеть ваше пение через какое-то количество практики. Вы должны сами решить и выбрать.
Для того, чтобы понять как вы хотите петь, нужно слушать много хорошей музыки, качественных вокалистов, пытаться понять у кого вы хотели бы перенять опыт, кто из певцов мог бы вас научить, дать вам ориентир, стиль. Я такие подборки буду делать на YouTube в этом году. Это будут видео с плейлистами и обзорами самого полезного вокала для прослушивания, и не только вокала.
И вот когда вы наполнитесь опытом, тогда вы сможете понять что вам нравится больше, что вам подходит больше и что звучит в соответствии с вашей задумкой лучше всего. Вы сами будете формировать ваш стиль и звучание. И решитесь по поводу яичницы, макарон или какой другой фуагры в вашем вокале.
А в самом начале совершенно нет смысла себя ограничивать, пробуйте все.
Чтобы пробовать и искать себя можно применять просты технические способы, о которых я рассказываю на записи вебинара “Как найти свой голос? Разбираемся с резонаторами и формируем тембр” на моем обучающем канале YouTube. Переходите на канал - там я объясняю как формируется тембр, как технически его корректировать, развивать, улучшать и какие делать упражнения.
Друзья, а вы сталкивались с вопросом “Как надо петь?” Как решали его для себя?