В 2004 году у Сергея Лукьяненко вышел сборник рассказов «Гаджет», где помимо повестей и рассказов опубликовано несколько его статей. Одна из них называется «Хождение в кино» и в основном Сергей рассказывает о том как экранизировали «Ночной дозор». Помимо этого там есть пара любопытных фрагментов о покупке у писателя прав на экранизацию других его произведений. А что по итогу успели экранизировать за 15+ лет после выхода этой статьи?
По словам Лукьяненко кинопроизводители начали прямо-таки массово скупать права на его книги сразу после того, как стало известно о старте съёмок Ночного дозора. Вот пара цитат из «Хождения в кино»:
...За несколько месяцев киностудии приобрели права на съемку «Спектра», «Осенних визитов», «Лабиринта отражений», «Звезд – холодных игрушек», «Звездной тени», «Генома», написанной вместе с Ником Перумовым книги «Не время для драконов» и даже детских «Рыцарей Сорока Островов»...
...Скажу честно – пока ни один фильм снимать не начали. Причина, я думаю, очень простая. «Ночному Дозору» отведена роль пробного шара. Удастся фильм, окупит себя в кино– и телепрокате – стартуют съемки «Генома», «Спектра», «Осенних визитов». Обратятся к другим авторам (пока права покупали лишь у меня и Ника Перумова). Провалится «Ночной Дозор» – и компании предпочтут закрыть проекты, не начиная съемок.
Чем же обернулся интерес киноиндустрии к творчеству Сергея Лукьяненко?
Дозоры
«Ночной Дозор» и «Дневной Дозор» стали первыми экранизациями Лукьяненко. Их можно считать спорными, можно даже не любить, но факт есть факт: они наделали много шума, активно обсуждались и (что особенно важно) окупились в прокате и даже заработали немало денег. Можно сказать, что тот самый «пробный шар» был вполне удачен.
Права на «Сумеречный Дозор» купили американская компания Двадцатый век Фокс. Но съёмок в Голливуде никто так и не начал. Сам Сергей Лукьяненко любит повторять, что на Западе испугались, что российская франшиза отнимет у них слишком много зрителей и потому специально выкупили права и заморозили съёмку. При всём уважении к автору в такую причину верится с трудом.
Азирис-Нуна
Фильм 2006 года по роману «Сегодня, мама!», который Лукьяненко написал в соавторстве Юлием Буркиным. Планировалось, что это будет подростково-семейный фантастический фильм, богатый на приключения и чудеса.
Кино провались, не окупив затрат на съёмку и продвижение. Рейтинг на Кинопоиске - 3.7
Черновик
Одна из самых свежих экранизаций. С одной стороны - фильм собрал неплохую кассу и в России и за рубежом. С другой - и критики и зрители скорее оценили фильм про «таможенника параллельных миров» ниже среднего. (Рейтинг на Кинопоиске - 4.8, а Бэдкомедиан в своём ролике и вовсе разнёс картину в пух и прах).
Между тем всех нас ждёт вторая часть приключений главного героя фильма Кирилла.
Сериал «Осенние визиты»
Данный сериал стоит особняком, так как снимают его фанаты-энтузиасты из Владивостока. Заручившись разрешением самого Сергея и средствами, собранными с помощью краундфандинга.
На сегодняшний день можно найти отрывок длинной около семи минут. Получается что-то мрачное, с рейтингом 18+. Авторы обещают выпустить сериал уже в этом году.
Глубина
Вот что-что, а экранизацию «Лабиринта отражений» я бы посмотрел с удовольствиям. Даже с Гошей Куценко в главные роли. Всё-таки первая прочитанная книга Сергея Лукьяненко и вызвала она тогда очень много положительных эмоций.
Но судьба этого фильма очень странная. Съёмки велись при поддержке Первого канала, и вроде бы довольно активно. Утверждалось, что кино выйдет уже в 2006 году, но... Лично я его не видел.
В Сети попадается информация, что производство фильма было завершено в 2016 (!), но подтверждения этому я так и не нашёл.
Как видите, большинство фильмов упомянутых в той самой статье 2004 года так и не были экранизированы. Этому, правда, есть объяснение: велика вероятность, что многие студии выкупая у Сергея права и не планировали ничего снимать. Надежда могла быть на то, что на волне успеха Дозоров другим кинокомпаниям придётся эти самые права выкупать уже у них. За большие деньги...
А как вы думаете, какие книги Сергея Лукьяненко точно стоит экранизировать и почему? А может в нашей стране есть писатели более достойные? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!