Но хватит впрочем, о еде, напитках, о никотине. Все это не столь важно, да и не за хлебом единым приехали мы в Турцию. Лучше поговорить о чувствах. Звонили мне сюда давеча некоторые мои друганы. Спрашивают:
- Ну а как оно вообще? Что ты чувствуешь?
Сложно сказать. Приехали мы недавно, поэтому все еще похоже на туристический отдых. Солнечная теплая погода. Красивые здания. Море. Пальмы. Наш подъезд напоминает ресепшн приличного бизнес-центра. А работать пока не приходится. Кстати о работе.
Естественно найти работу в Турции без знания языка трудно. Почти невозможно. Кроме того, нужна либо рабочая виза, либо вид на жительство, либо гражданство. Приезжему человеку сложно рассчитывать на высокооплачиваемую работу. Даже если кандидат подойдет по всем параметрам – все равно возьмут, скорее всего, турка. В ипервую очередь, я думаю из солидарности. Поэтому остается отрасль туризма, недвижимость или собственный бизнес. Хотя есть и исключения. Я лично знаю господина из Краснодара, который достаточно быстро изучил язык и, имея апостилированный диплом о высшем образовании, удачно устроился и работает в местном морском порту. Чего-то он там настраивает что ли, как инженер. Платят ему хорошо, как он сказал. Сколько именно – утаил. Что касается нашего заработка, то мне, как журналисту, предложили писать для одного местного русскоязычного журнала. Это предложение я намерен принять. А жена работала всегда удаленно. Видимо продолжит заниматься этим же. Кроме того, мы не забываем о том, что в России у нас сдан в аренду большой таунхаус - это тоже часть нашего дохода.
В Алании очень много русскоязычных людей. Это приезжие из России, Казахстана, Украины, Белоруссии. По официальным данным в городе постоянно проживают 25 тысяч россиян. А в летний сезон доходит до 70 тысяч, не считая туристов. Многие купили здесь квартиры и полгода живут в них, а другие полгода сдают в аренду. Есть и европейцы – голландцы, немцы, французы, эстонцы, латыши. Многие пригнали собственные автомобили. Это видно по номерам. Ввести машину на территорию Турции особенных проблем не составляет, но правила нахождения авто здесь - отличаются для того или иного государства. Каковы эти правила для нас - россиян, нам только предстоит узнать. В неотдаленном будущем мы хотим забросить меня на Родину, там я загружу машину супруги оставшимися вещами, более того – возьму с собой в дорогу нашу кошку, которая осталась у моих родителей, и поеду в сторону Алании. Пока я даже не представляю себе, что это будет за приключение. Я ездил один за рулем на расстояние не более тысячи километров. А тут, должно выйти что-то около 3 тысяч. Пересечение, по крайней мере, трех границ. Опять-таки – домашнее животное на борту. А ко всему также прибавляется пандемия, закрытые наземные границы. Да и машина наша - исключительно городская. Kia Picanto. По размерам это небольшой четырехколесный велосипед.
Как раз о велосипедах! Здесь люди стараются передвигаться по городу на них. Это стильно-модно, экологично, прибавляет тонуса в теле, а самое главное бесплатно. Бензин в Турции стоит дорого. Литр около 7 лир (70 рублей). Поэтому мэрия, городские власти поощряют двухколесное движение. Есть много велосипедных парковок, на крупных оживленных улицах велосипедные дорожки. Часто на двухколесном транспорте присобачены корзинки, на случай заезда в магазин, и кресла для детей. У меня в Москве остался добротный, комфортный электрифицированный байк. Я собрал его сам и планирую перевести на машине сюда, на новое место жительства. Перед отъездом я разобрал его и подготовил к дальней дороге. Еще люди массово пользуются мопедами, скутерами и электрическими трехколесными мотороллерами. Мы пока передвигаемся на автомобиле, взятым на прокат. Стоит это удовольствие около 3000 лир в месяц. Бензин, мойка за наши деньги. Нам пригнали Reanult Clio. Побитый временем, но в хорошем состоянии аппарат. Ездим мы на нем в магазины, в контору, которая строит наш дом, отвозим ребенка в десткий сад. Движение на дорогах специфическое, но не раздражающее. Если делать все так же, как и водители в потоке, то никаких инцидентов случиться не должно. Почти никто никуда не спешит, не обгоняет. Это относится не только к дороге, но и к самой жизни. Она течет неспешно, неторопливо. Привыкнуть к этому после московского ритма жизни пока трудно. Но мы стараемся.
Продолжение следует…