Найти в Дзене
Читающим между слов...

勘 (КАН) – Интуиция (голос внутреннего наблюдателя) и 幻想郷 (Генсоку) - не проявленная область за пределами нашей реальности.

Оглавление
Коллаж.
Коллаж.

Если рассматривать область определения японского понятия 道 (До:) – как Путь (последовательное движение к намеченной цели). Заметим, что он включает в себя определенные трансформации с Телом (инструментом) и Разумом (навигатор выбора стратегии), поскольку сами тренировочные методы базируются на 勘(кан). Когда наше мастерство эволюционирует, движения и техники рождаются из 勘(кан).


勘(кан) можно перевести как «интуитивное озарение»

Или «проницательность», это способность понять или предвидеть то, что вот-вот должно случиться, что еще даже не началось. В практике Пути 勘(кан) обозначает обучение через личный опыт, свои уникальные открытия, интуицию и развитие способности к интуитивному расширению.

🚩 Интуиция-勘 (кан).

Мы как бы пока не имеем явных предпосылок для прогнозирования хода развития событий, но за пределами обще принятой реальности есть что-то, что очевидно для нас и не существует для многих… я раскрывал эту тему подробно с доказательствами здесь. 👇

🚩 Путь к дополнительным измерениям.

Коллаж.
Коллаж.

Развитие 勘(кан) в 道 (До:) зависит от того, как ученик подходит к освоению и практике своего искусства. 道 (До:) - Путь подразумевает деятельность, поэтому все фундаментальные принципы можно впитать только через практику. А это означает сотни тысяч повторений базовых упражнений и техник. Через такую практику, представляющую собой сознательное выполнение упражнений, а не просто механическое (рефлекторное) повторение, ученики начинают чувствовать принципы, о которых говорит учитель. Важно помнить, что учитель подталкивает ученика к интуитивному (равно как и интеллектуальному) пониманию принципов. Вот почему учитель 書道 (сёдо) кладет свою руку на руку ученика и показывает, как делать то или иное движение, — ученик должен почувствовать давление и ритм при нанесении каждого штриха на полотно. По этой же причине учитель, выслушав вопрос ученика, вместо того, чтоб пуститься в объяснения, начнет снова и снова рисовать иероглиф, давая возможность ученику смотреть, как правильно это делать. Словами не возможно передать, то что лежит за пределами словарной базы.

В 武道 (Будо) процесс обучения от сердца к сердцу...
В 武道 (Будо) процесс обучения от сердца к сердцу...

В 武道 (Будо) учитель «объясняет» принципы выполнения ключевой техники путем многократного применения этой техники на ученике.
Через практику и повторение ученик начинает интуитивно чувствовать основные принципы, на которые указывает ему инструктор. За годы обучения эти принципы усваиваются, растворяются в навыке, формируются новые нейронные связи. Но опять-таки не просто путем осмысления и логического понимания, а через выполнение упражнений и чувствование происходящего снова и снова. Когда приходит понимание генсоку-

(幻想郷, дословно иллюзорная деревня или фентезийная деревня) — вымышленная местность, где происходят события) или пространство лежащее в дополнительном измерении, то что прячется между строк…

новичок исчезает, на его место приходит настоящий последователь Пути — ученик, способный варьировать и изменять фундаментальные техники и формы своего искусства, не нарушая при этом генсоку искусства. Другими словами, ученик теперь способен создавать хенка — личные формы, основанные на понимании фундаментальных принципов.
В процессе обучения и личного роста ученик может достичь такого уровня, например:

  • В 生け花の道 (Икебана но до) - Путь изготовление букетов, что кажется будто цветы сами находят свое место, делают всю работу за человека.
  • В 武道 (Будо) он начинает спонтанно создавать новые техники, максимально отвечающие требованиям боевой ситуации.
  • В 書道 (сёдо) такой мастер в ответ на изменение внешних условий, интуитивно изменяет иероглиф, пишет новый, не обрываясь на полуслове, а лишь внося необходимые изменения, добавляя новые элементы к тем, что, уже были нарисованы, чтобы создать что-то более красивое, чем планировалось до этого.

Таким образом, мы возвращаемся к 勘(кан): к мгновенному пониманию того, что необходимо в данный момент, что является наиболее верным решением в данной ситуации, но что не готовилось заранее. Кроме того, благодаря тому, что учителя Пути уделяют столько же времени показу и демонстрации искусства, сколько и словесному объяснению, а ученики изучают на практике то, что им только что показали, через какой-то промежуток времени у ученика появляется повышенное чувство учителя. А эта повышенная чувствительность к Ки других людей тоже является выражением 勘(кан).
В любом виде деятельности, где приходится взаимодействовать с другими людьми, чувствование Ки другого человека очень важно, без этого очень трудно добиться гармонии.
Тем не менее, всегда есть опасность неправильно понять намерения ваших партнеров, способ избавиться от таких проблем и ошибок заключается в том, чтобы не только и не столько использовать свой интеллект, сколько развивать 勘(кан). Поэтому абсолютно не удивительно, что для познания 勘(кан) требуется только личный опыт, индивидуальный подход и уникальная не повторимая практика.

В заключении хочу пожелать всем читающим эту статью, оставаться объективными, позитивными и щедрыми на похвалу. Это не означает, что вы должны соглашаться абсолютно со всем, что кто-то здесь публикует. Каждый имеет право на свою Точку Зрения. Однако свое Уникальное Виденье можно выразить очень тактично, а иногда лучшим вариантом может быть - просто промолчать.

Статьи расширяющие данную тему ниже 👇

🚩 Точка Сборки Сознания - уникальный Протокол с реальностью.

🚩Интуиция контратаки - Хаппо Бираки (яп. 八法開 ).

Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
Хорошего вам дня, и до новых встреч!