Найти тему
Воз сена

СОВЕТНИК директора школы по воспитанию

yandex.ru
yandex.ru

Кто им может быть? И чем он должен заниматься?

Не станем обсуждать вопрос: нужен ли такой «спец» в школе?

Вопрос решенный, хотя и в «пилотном» варианте.

Важно понять главное – заниматься воспитанием школьников, не зависимо от решений министерства, все же придется. Причем заниматься должным образом, а не так, как раньше, в форме внеклассных мероприятий (бесед и экскурсий), которые нынче ко всему прочему стали затруднительными по профилактическим причинам.

Но вернемся к поставленным вопросам.

Кто может быть «советником»?

Советник – это специалист, который знает вопрос лучше других, так как его постоянно изучает (теоретически и экспериментально). А следовательно, – это человек научно-практического креативного склада ума. Есть ли такие среди учителей? Если такие и появляются, то быстро исчезают, так как их «съедает» завуч, как самый консервативный элемент школьной системы принуждения. Следовательно, «советник» должен прийти «со стороны» – в лучшем случае из института усовершенствования. Но что из себя представляют нынче эти институты и можно среди его сотрудников найти «советников» для всех школ?

Второй вопрос: Чем должен заниматься «советник»?

Совершенно ясно, что он должен «советовать» (обосновывать и предлагать методы, средства, модели, схемы и пр.), а осуществлять само воспитание должны, естественно, другие с учетом его рекомендаций. Именно этим и отличается «советник» от зама по воспитательной работе, который сам организует и нередко сам проводит внеклассные мероприятия.

«Обосновывать и предлагать» – это значит помогать учителям овладевать концепцией воспитания и помогать ее реализовывать на своих уроках. Да, именно так: образовательный (или, если хотите, учебный) процесс должен стать воспитывающим.

Теперь о главном – о концепции. Согласно теории науки, не может быть двух и более научных концепций воспитания. По нашему мнению, научно обоснованная концепция воспитания (воспитание как мотивирование) предложена акад. РАН П. В. Симовыми еще 30 лет назад. Одновременно скажем, что концепция прошла научно-практическую апробацию (причем, почти полную с написанием учебных пособий) в 90-е годы прошлого столетия на примере «валеологии», нового предмета, который внедрялся в школы как предмет по выбору.

Не пришло ли время вернуться к концепции академика РАН?

Для заинтересованных предлагаем почитать педагогические статьи на Канале «Воз сена».

Последние статьи: «Будущий учитель», «Почему мало читают». Основополагающие статьи: "Обучение в школе должно быть воспитывающим, а воспитание - мотивирующим", «Школа в будущем».

Авторы Канала готовы к сотрудничеству.