В очередном выпуске рубрики впервые за время ее существования попробуем переместиться не только во времени, но и в пространстве. Сегодняшняя тематическая подборка фотографий посвящена пригородным поездам на Рязанском железнодорожном узле в середине 90-х годов, в основном – ЭР2 «круглых» серий. Кстати, считаю нужным сказать, что обещание, данное в одной из прошлых статей, остается в силе – в планах остаются выпуски посвященные и «круглым» ЭР2 в Туле и Новомосковске, и ЭР22, и много чему еще, но тут вступает в силу фактор времени – фотографии и пленки из личного архива необходимо отсканировать и желательно обработать, а это требует времени и сил. С частью выложенных сегодня фото тоже по-хорошему следовало бы посидеть в фотошопе, но оставим пока с обещанием выложить уже в другом разрешении.
Итак, начнем краткое повествование. Пригородные перевозки на Рязанском ж./д. узле на линиях постоянного тока с момента их электрификации (а это 1958 год – в направлении на Москву, 1961 – на Рузаевку и в 1967 – на Мичуринск уже переменным током) осуществлялось электропоездами депо Рыбное (ныне участок Рыбное депо Раменское). Первоначально это были Ср3, с 70-х годов – электропоезда ЭР2 «круглых» серий, с конца 80-х начали поступать ЭР2 «квадратных» серий – традиционно для провинциальных жд узлов, «слегка б/у» из Москвы. На период времени, когда были сделаны снимки, приписной парк депо составлял около 25 электропоездов ЭР2, из них 9 – относительно новые, с «квадратными» кабинами. Перевозки в направлении на Мичуринск (5 пар электропоездов Миччуринск-Рязань-2) осуществлялись ЭР9П депо Мичуринск Юго-Восточной ж.д. В начале и середине 90-х в направлении Ряжска летом по выходным дням запускались дополнительные «дачные» поезда. Это были поезда из «сидячих» межобластных вагонов с ЧС4Т или те же ЭР9П, успевавшие «обратиться» до ближайших станций в период между рейсами из Мичуринска и обратно. Заходили в Рыбное и Рязань ЭР2 депо Домодедово, «заползавшие» недолго существовавшими рейсами Москва-Павелецкая – Рязань, Ожерелье – Рязань, Ожерелье – Рыбное. Объемы пригородных перевозок, к тому времени уже немного «подрезанные» по сравнению с 80-ми годами, были по-прежнему велики - 5 пар поездов на Москву, еще столько же до Голутвина, 5 пар до Сасово-Кустаревки, 3-4 пары на Узуновскую ветку и еще уже забытые маршруты до Фруктовой, 4 пары «транзитных» электричек Дивово – Гавердово, поезда от Рязани на Ясаково, Рыбное…Постепенное сокращение объемов началось с конца 90-х, начала нулевых, тогда же «ушли» «круглые» ЭР2. Но посмотрим фото – они расскажут лучше.
Канал "ПАНТОГРАФ". Материал и фотографии предоставлены для публикации на канале нашим читателем "AS".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Немного железнодорожной экзотики
Необычные отечественные поезда: турбопоезд серии ТП