Проблема обзора штурмовика вперед-вниз продолжала оставаться острой. Илюшин решил создать другой штурмовик. 22 июля 1942 г. он направляет главному инженеру ВВС Репину эскиз одномоторного одноместного бронированного штурмовика "МШ" с мотором АМ-38.
Илюшин представил его как развитие Ил-2. В качестве плюсов нового самолета он называл: улучшенный обзор, усиленное артиллерийское вооружение, 37-мм пушка поможет поражать тяжелые танки, артиллерийское и стрелковое вооружение сосредотачивается в одном месте, что улучшает прицельность и кучность стрельбы, минимальная толщина брони увеличена с 4 до 5 мм, уменьшенное лобовое сопротивление, изменена схема уборки шасси и т. д.
По схеме самолет МШ А-38 напоминал Р-39 "Аэрокобра" мотор находился примерно в центре тяжести самолета, передача мощности на винт осуществлялась с помощью удлиненного вала, который проходил под бронеполом кабины летчика.
Вооружение устанавливалось под кабиной пилота. Имелись два варианта вооружения. В бомбардировочно-пушечно-стрелковом нормальный вес бомбовой нагрузки был 400 кг, были две синхронные пушки ШВАК (200 снарядов) и два синхронных пулемета ШКАС (1500 патронов). В стрелково-пушечном варианте была одна 37-мм пушка Шпитального ШФК-37, ее ствол пропускался через редуктор в полый вал винта, боезапас 40 снарядов. Помимо этого были две синхронные пушки ШВАК (200 снарядов) и два синхронных пулемета ШКАС (1500 патронов).
Бомбы размещались как внутри центропланных бомбоотсеков и в перегруз на внешних подвесках.
В отличие от самолета Белла шасси не имело носовое колесо, а обычное хвостовое. Воздухозаборник мотора находился в верху фюзеляжа. Кабину выдвинули вперед, что давало обзор вперед-вниз до 24 градусов. Безно- и маслобак располагались между кабиной и моторов в верхней части фюзеляжа.
Основные колеса шасси убирались назад с поворотом колес в процессе уборки, примерно на 90 градусов. Хвостовое колесо также убиралось. Крыло имело стреловидность по передней кромке 15 градусов. Бронекорпус сложной конструкции прикрывал пилота, бензо- и маслобаки, водо- и масляные радиаторы.
В НИИ ВВС дали положительное заключение по проекту, только посоветовали поменять пушки ШВАК на ВЯ-23.
Масса пустого самолета и взлетная стали выше, чем у Ил-2. Несмотря на некоторое улучшение аэродинамики самолет показал невысокие летные данные.
К тому же решили делать двухместный штурмовик, хотя стрелок мог попасть по вражескому самолету только случайно. Был и недостаток схемы "Аэрокобры" длинный вал разрушался, из-за крутильных колебаний, также самолет имел плохие противоштопорные свойства.
Решили самолет МШ АМ-38 не строить.
Спасибо за прочтение.