Доброго времени суток! Это уже седьмая часть истории компании Ferrari. Шестую часть можно найти по этой ссылке!
1969
Ferrari Dino 246 GT
Dino 246 GT был эволюцией Dino 206 GT, с большим двигателем V6 и колесной базой, удлиненной на 60 мм. За исключением более длинного корпуса, конструкция была практически идентична, только с более длинной крышкой двигателя и переставленным топливным колпачком. Автомобиль оказался коммерчески очень успешным, и за время его существования было выпущено три серии. Когда производство остановилось в 1973-1974 годах, спрос все еще был высоким.
Ferrari 312 P
Прототип (несколько экземпляров)
Новая версия спортивного прототипа 1971 года была оснащена двигателем Flat-12, часто называемым двигателем Boxer. Многие издания добавляли букву B после буквы P в его названии, чтобы указать тип двигателя, но эта вариация никогда официально не была санкционирована Ferrari, которая просто называла его 312 P. В дополнение к новому двигателю, шасси также отличалось в некоторых отношениях, поскольку алюминиевые панели были приклепаны к трубчатому пространственному каркасу малого диаметра - еще один шаг к монококу.
Ferrari 365 GTS4
Кабриолет 365 GTS4 дебютировал на Франкфуртском автосалоне 1969 года. Он был с энтузиазмом принят публикой и торговым пресс-релизом и сохранил механические характеристики и производительность купе, а дизайн его до сих пор поражает воображение.
Ferrari 212 E
Прототип (несколько экземпляров)
212 E был построен для участия в чемпионате Европы по горным видам спорта. Его двухлитровый 12-цилиндровый двигатель boxer был развитием двигателя Формулы-1, использовавшегося на Чемпионате Мира 1965 года. Управляемый Питером Шетти, автомобиль сразу же оказался очень конкурентоспособным, выиграв восхождения на холмы Монсени, Россфельд, Мон-Ванту, Тренто-Бондоне, Чезана-Сестриере, Фрибург и Оллон-Виллар. С такими отличными результатами автомобиль легко завоевал титул чемпиона Европы 1969 года.
Ferrari 312 F1-69
Одноместный автомобиль получил дальнейшее развитие и получил мощный двигатель и новую конфигурацию головки блока цилиндров. В последних гонках 1969 года мексиканцу Педро Родригесу дали машину 1968 года выпуска, которая стала самым провальным годом в карьере Ferrari в Формуле-1, набрав всего семь очков. На самом деле участие "Скудерии" в чемпионских соревнованиях часто ограничивалось только одним гонщиком. Его гонщикам удалось набрать всего три очка, причем лучшим результатом стала третья позиция Амона в Зандворте. Однако 1969 год оказался важным и в других отношениях для Ferrari, поскольку Fiat купил долю в компании, но позволил Ferrari свободно править своей гоночной деятельностью.
1970
Ferrari 512 S
Прототип (несколько экземпляров)
Собранный всего за три месяца командой во главе с Мауро Форгьери, 512 S оснащался цельносплавным V12 объемом почти пять литров с четырьмя клапанами на цилиндр. Трубчатый каркас был разработан из P4 и 612, в то время как кузов был разработан Джакомо Калири и изготовлен из поликарбоната для легкого веса. Построенный как berlinetta, так и spider, 512-й принял участие в чемпионате мира производителей в 1970 и 1971 годах, победив в Себринге и Кьялами.
Ferrari 512 M
Прототип (несколько экземпляров)
512 M (M означает модифицированный) является прямым потомком 512 S. В результате гоночного опыта инженеры Ferrari ввели более мощные задние дисковые тормоза и новую подвеску. Более легкий и мощный двигатель также получил новые, более эффективные головки цилиндров, сохранив при этом архитектуру 512 S с четырьмя клапанами на цилиндр. Кузов был переработан, чтобы сделать его более низким и аэродинамичным. После своего дебюта в 1970 году на трассе Zeltweg, 512 м принял участие в чемпионате мира производителей в 1971 году.
Ferrari 312 B
Одноместный автомобиль становится все более конкурентоспособным в течение сезона. Гонщики одержали четыре победы: три - от Иккс (Австрия, Канада и Мексика) и одну - от Регаццони (Италия).
Двигатель с плоскими цилиндрами имеет преимущество более низкого центра тяжести. Будучи совершенно новым, он также более компактен и легок, что улучшает характеристики автомобиля. Этот тип двигателя используется в течение длительного времени с несколькими улучшениями, возвращающими Ferrari к успеху. Кроме того, шасси новое, хотя это все еще полумонокок с трубчатой рамой с прикрепленными к ней алюминиевыми панелями. Между тем двигатель установлен сзади, но еще не самоподдерживающийся, как в последующие годы.
1971
Ferrari 365 GTC4
365 GTC4 занял то место, где остановился 365 GT 2+2, и благодаря тщательному дизайну интерьера Ferrari удалось разместить два небольших задних сиденья, сохранив при этом более компактные размеры кузова двухместного купе.
Ferrari 365 GT4 BB
На этом автомобиле было две важные новинки: новый 12-цилиндровый boxer, полученный от автомобиля Формулы-1, и среднемоторная компоновка, которая положила конец традиционному переднемоторному решению Ferrari для своих топовых моделей.
Ferrari 712 Can Am
Прототип (несколько экземпляров)
Потребность в очень высоком крутящем моменте, чтобы справиться с мучительными трассами серии Can Am, привела к тому, что Ferrari построила свой самый большой в истории двигатель объемом около семи литров. Эта модель была одноразовой, разработанной из модифицированного 512 м, который был оснащен новым двигателем на заводе. Автомобиль выиграл свой дебют на гонке Imola Interserie 2 мая 1971 года с Мерзарио за рулем. Позже Андретти вернулся домой четвертым в американской серии в Уоткинс-Глен.
Ferrari 365 GTB4 Competizione
Прототип (несколько экземпляров)
Эта модель, также известная как Daytona в знак признания победы P4, пользовалась успешной карьерой как в коммерческом, так и в конкурентном плане. Фактически, 18 версий berlinetta были подготовлены и использованы командами Chinetti-NART, Pozzi, Filipinetti, S waters и Hoare. В некоторых случаях использовался алюминиевый каркас, в то время как в других была сохранена сталь, хотя и облегченная, где это было возможно, Carrozzeria Scaglietti. Двигатели также были настроены, а подвеска адаптирована к использованию гусениц.
Ferrari 312 B2
312 B2 был представлен в январе 1971 года, но дебютировал только на Гран-При Монако. Вместо дальнейшего развития 312 B это был практически новый автомобиль с двигателем с более коротким ходом, который позволял ему увеличивать свою мощность на более высоких оборотах. Носовой обтекатель был низким и квадратным, бока прямыми, а заднее крыло крепилось к придатку перекладины. Задняя подвеска также была инновационной с двумя стойками и пружинно-демпфирующими группами, установленными над коробкой передач и Соединенными со ступицей упорными рычагами. Машина была достаточно интересной, но на ее производительность влияли и другие факторы.
За год до того, как Джеки Стюарт завоевала титул чемпиона мира, Ferrari одержала две победы в первой части сезона (одну в Южной Африке с Андретти, а другую в Голландии с Иккс), но не смогла сохранить свое выступление во второй половине. В итоге Scuderia удалось набрать 33 очка и занять четвертую позицию в классификации конструкторов. 1972 год был промежуточным сезоном для Ferrari с одинаковыми выступлениями в чемпионатах гонщиков и конструкторов. Его единственный успех пришелся на Германию, где Иккс обыграл своего товарища по команде Регаццони. Бельгиец был лучшим гонщиком в том сезоне, но все равно оказался далеко позади чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди в рейтинге. Автомобиль был обновлен до 312-го, использовавшегося в 1971 году.
Спасибо что дочитали до конца!
Это была уже седьмая часть истории компании Ferrari! Не забудьте поставить ЛАЙК и ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы не пропустить оставшиеся части истории!
ПРЕДЫДУЩУЮ СТАТЬЮ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ ЗДЕСЬ!
Аккаунт в TikTok
Канал Яндекс Дзен
Сообщество ВКонтакте