Маринка как всегда опаздывала на работу. Традиционно провозившись у зеркала больше, положенного времени, она выбежала в последнюю минуту из дома, и уже по привычке, ускорив шаг, торопилась на автобус. Путь к автобусной остановке, всегда был неизменен, и проходил мимо хлебного магазина, который славился своей выпечкой, и девушка, если конечно оставалось время, часто забегала в него за свежими булочками. Но сегодня всё пошло не так. Во-первых, совершенно не оставалось времени, а во-вторых, забежать туда не удалось из-за старичка, на которого она наткнулась, подходя к широким ступенькам, ведущим в магазин. Он стоял у крыльца в видавшем виды, но чистеньком костюме, брюки отглажены так, что об стрелку можно порезаться, а на пиджаке множество орденов и медалей Великой Отечественной войны. Дедушка стоял с протянутой рукой и плакал.
-Наверное, что-то случилось, наверное у него все деньги украли,- подумала Маринка, - такой человек не пойдёт просто так попрошайничать. Нееее, так быть не должно, это неправильно, ведь завтра день Победы.
Ей стало очень стыдно перед ним, как будто это она была виновата в том, что этот дед тут стоял. Маринка достала кошелёк, вытащила все деньги, какие у неё были и вложила в его руку.
-Дедушка, Вам столько хватит?
Дед утер слезы и посмотрел и испугался:
-Что ты, это очень много, мне бы на хлебушек.
-Пенсию, когда принесут? - поинтересовалась Маринка деловито.
-Через три недели, - вздохнул дед.
-Ну, где же много - то, дай бог, чтоб до пенсии хватило. Да ещё и праздник. Берите, берите. И с праздником Вас. Извините, я на работу опаздываю.
Девушка махнула на прощанье рукой и сорвалась с места. Она уже не шла, а бежала, пытаясь нагнать потерянные минуты, а из глаз непроизвольно покатились слёзы, ей было очень жалко дедушку. Немного пробежав, она остановилась, оглянулась, старичка возле магазина не было. Значит, она не ошиблась, этот человек действительно нуждался в её помощи. Девушка подбежала к остановке, как раз в тот момент, когда к ней подходил автобус, и, вытащив кошелёк из сумки, хотела приготовить плату за проезд, но внезапно поняла, что там денег нет, она буквально все до копейки деньги ветерану.
- Черт, - ругнулась она и рванула, как спринтер.
И только на бегу стала соображать, что до зарплаты больше десяти дней, а денег нет вообще, но она об этом совершенно не жалела.
-Ладно, не беда, - думала она, - консервы есть. Картошка, крупы, макароны, сахар, все вчера купила. Хлеба не будет, зато есть мука и масло, можно жарить лепешки, так даже вкуснее будет, правда придется ходить на работу пешком. Но это не смертельно, а даже хорошо. Работа сидячая двигаюсь мало, а тут типа утренняя зарядка, зато дед не будет плакать.
От этой мысли девушке на душе стало тепло и даже как-то ускорился шаг...
Маринка прибежала на работу почти вовремя, опоздала всего на пару минут, поэтому, когда зашла в отдел, то испытала небольшой шок. Отдел был пуст... Обычно вечной опоздавшей была она, и в это время в кабинете уже сидели три сотрудницы и наводили красоту на своих физиономиях. Что делать, женский коллектив.Тем более, что все были молоды и красивы, как на подбор, а начальник у них мужчина... Растерянно оглядывая кабинет, Марина начала подозревать, что сегодня прямо с утра всё пошло не так, и, кажется вечер обещает быть томным... У неё всегда было так, если с утра не пошло по накатанной, то дальше, непременно нужно ждать неприятностей. Она сделала последнюю попытку убедиться в том, что ничего не произошло, и что всё будет хорошо, с сомнением посмотрела на свои ручные часики и на часы над дверью. Нет, с часами было всё нормально.
- Может, сегодня выходной, а мне забыли сказать?- подумала она, не оставляла надежду на хороший исход дня и стала вспоминать.
Но вспоминать было нечего, ничего такого по телику не говорили, тем более, что Марина работала в коммерческой организации, у них лишнего часа не выпросишь, не то, что выходного. Девушка осторожно присела за свой стол, достала журнал учёта, чтобы начать работать. Но, как только она взялась за ручку, дверь шумно распахнулась, и в кабинет вошел, да нет, ворвался с недовольной миной, Игорь Анатольевич, молодой начальник организации в котором работала девушка.
-Не понял, - сказал он, растерянно оглянувшись, - а где все?
- Н - не знаю, - ответила запинаясь Маринка, пытаясь на ходу придумать что – нибудь более или менее подходящее, - наверное, вышли в туалет.
-Плохо врёте, Марина Витальевна, нет их ни в каком туалете, их вообще на работе нет, - объявил торжественно начальник.
-Блин, да что за день такой странный сегодня, нет, это точно добром не кончится, - подумала девушка и ответила, -да, вообще-то я не вру, а просто предположила, что наши девушки могут быть в туалете.
-Ну, коли так, пройдемте,- шеф открыл дверь и демонстративно, жестом показал, мол, дамы вперёд.
Маринка совершенно не видела связи между опозданием сотрудниц и вызовом её "на ковер", но делать было нечего, он начальник. Девушка встала и обречённо поплелась на выход. Весь путь от её кабинета до кабинета начальника казался ей дорогой на Голгофу, поэтому она умышленно тянула время, еле таща ноги. Но, к её удивлению, начальник повел себя совершенно иначе, чем ожидала она. Мужчина галантно открыл ей дверь, жестом пригласил в кабинет и сразу принялся за дело.
-Присаживайтесь. Значит так, у нас возникла небольшая проблема. Завтра День Победы, а подарочные наборы для ветеранов задержали и только сегодня привезли. Восемь подшефных старичков не могут остаться без подарков, и раз кроме Вас в отделе никого нет, придётся нам двоим ехать дарить их.
В отличии от своих сотрудниц, не терявших надежду выйти замуж за богатого начальника, Маринка его терпеть не могла. Ей совсем не хотелось ехать с ним куда- либо и она раздумывала, как можно отмазаться от этой поездки. В конце концов, их отдел не единственный, работников на предприятии море, можно и кого-нибудь другого найти. Правда, молодежи раз-два и обчелся, их отдел, да сам начальник, остальным уже всем за сорок, а по давно устоявшейся традиции ехать должны были только самые молодые, так сказать, в воспитательных целях. Это было заведено ещё первым хозяином предприятия, отцом Игоря Анатольевича, и отступать от этого правила было запрещено.
Марина инстинктивно не очень любила своего шефа, а вернее очень не любила его. Он был высокий, красивый, галантный, дорого одетый, избалованный мальчик, с барскими замашками. Девчонки с её отдела смотрели на него, как на сказочного принца, ведь ему тридцать два, он богат и до сих пор не женат. Он же всегда смотрел на них свысока, как на букашек, и перспектива провести ближайшие два-три часа в обществе не очень приятного надутого индюка не радовала Маринку совсем. Но, прикинув варианты так и эдак, девушка поняла, в чём заключался подвох этого дня, ей всё - таки придется ехать...
Когда Игорь Анатольевич и Маринка, уже погрузив коробки с подарками, отъезжали от офиса, девушка увидела, как им навстречу бодро шагали девочки с отдела, весело переговариваясь и смеясь.
-Игорь Анатольевич,-обрадовалась она, - вон наши девочки идут, может мы тогда сами, или возьмите кого-нибудь из них. У каджой из них лучше получится, чем у меня, честное слово.
-Ну, уж нет, умерла, так умерла! - торжественно произнес шеф и нажал на газ.
-Интересно, о чем это он? О том, что я попалась ему под руку, или о том, что девочки опоздали? - раздумывала Маринка, смотря в окно, - блин, ну и шутки у него однако... совсем не смешные. О Боже, скорее бы закончился этот день.
А начальник, в это время, остановился на светофоре и достал из кармана бумажку.
- Посмотри, какой там адрес первый. Сейчас пока заедем в магазин, пока цветы купим, пока то, да сё, как раз старички уже проснутся.
Они благополучно посетили трех ветеранов и ехали к четвертому, когда начальник вдруг сказал:
-А я и не ожидал, что Вы… Ты такая добрая, отзывчивая. Я уже несколько лет езжу с нашими девушками по ветеранам, но такого чуткого отношения к старым людям я ни у кого не наблюдал. Я почему - то всегда думал, что ты жёсткая, и всех вокруг ненавидишь.
- Я? - Маринкин голос перешел на фальцет, - я ненавижу? С чего это Вы взяли? Вот уж не ожидала услышать такое от высокомерного человека, который кроме себя любимого никого не замечает.
-Я высокомерный? - очень удивился Игорь Анатольевич.
-Ну, всё, капец! Отработала, - тоскливо подумала Маринка, - теперь придётся новую работу искать. И кто меня за язык тянул.
- Это значит, такое мнение обо мне у вас сложилось, а я думал, что я веду себя как нормальный, мудрый, но строгий начальник.
- Говори, что хочешь, лично я больше ни слова не скажу, - подумала девушка, - а то точно придётся работу искать, - и, уткнулась в список ветеранов.
На её спасение они подъехали к тому самому магазину, с которого у Маринки сегодня всё и началось.
-Здесь въезд во двор перекрыт, так что припаркуемся у шлагбаума, - скомандовал шеф, - а подъезд как раз первый от угла.
Марина привычным жестом взяла гвоздики с заднего сиденья машины и пошла вперёд. Зайдя за угол, она наткнулась на уже знакомого деда. Тот медленно шел, в руках был большой пакет с продуктами.
Маринке стало тепло на душе.
-Дедушка, давайте помогу, - девушка протянула руку к пакету.
Дед вздрогнул, оглянулся и улыбнулся.
-Да, не надо, дочка, ты мне и так уже помогла, считай, жизнь спасла.
-Давайте, давайте. Вам в какую квартиру?
Оказалось, что они шли как раз к нему. Когда подошли к двери, то настроение упало, Маринке снова захотелось плакать, как в первый раз, когда она увидела ветерана с протянутой рукой. Это была не дверь, а решето. Сколько раз эту дверь выбивали, уже нельзя было понять. Игорь Анатольевич, сдвинул брови, аккуратно отодвинул останки двери и вошел в квартиру. Там было шаром покати.
-Павел Петрович, а почему у вас так пусто? - удивился он.
-Да, - махнул рукой дед, на дверь напротив, - сосед мой, Пашка. Алкаш и прохиндей, всё вытащил из дома и пропил. Я же одинокий, вот и решил квартиру свою переписать на сына своего друга. Его же назвали в честь меня. Он же был мне как сын, рос на моих глазах. А он запил, бизнес у него прогорел. Отца своего в могилу свёл и за меня принялся.
-Это он Вам двери выносит?
Дед молча кивнул.
-Я его сейчас убью, - взревела Маринка и с банкой сайры наперевес кинулась в подъезд убивать наглого соседа, но начальник тут же поймал её за руку.
-Посиди тихонько, не женское это дело.
Мужчина вышел в подъезд, было слышно, как ему кто-то позвонил, потом он кому - то и пока Маринка раскладывала продукты по полкам и ставила чайник, вокруг что-то стало происходить. В подъезде, стал нарастать какой - то шум. Завизжала женщина, что-то замычал пьяный мужик, раздался грохот и стало понятно, что кого-то спустили с лестницы. Потом пришел плотник с Маринкиной работы и, замерив, косяк входной двери, кивнул Игорю Анатольевичу и сказал:
-Подходит.
Начальник зашел на кухню к Павлу Петровичу, аккуратно поставил на стол небольшой телевизор и протянул узел с вещами:
-Ну, всё, сосед всё понял и осознал, - сказал он глядя на Маринку, - а чтобы он осознал всё до конца, Вам сейчас наши мужики поставят дверь железную. Уж простите, старую. На складе нашли. И если что, вот Вам мой номер, звоните, не стесняйтесь. А мы поехали, нам ещё четырёх ветеранов навестить надо.
Когда они сели в машину Игорь Анатольевич немного посидел, молча сжимая руль:
-Дааа, никогда бы не подумал, что и таким может быть посещение ветерана, - а потом повернулся к девушке, - а что случилось сегодня утром, расскажешь?
Маринка была горда за поступок своего начальника, поэтому рассказала всё без утайки.
-И много ты ему денег дала? - спросил он в конце рассказа.
-А, - махнула беспечно рукой Маринка, - всё, что было.
-Ну, ты даёшь, а как же ты жить будешь?
-А, - опять отмахнулась девушка, - до зарплаты десять дней, продукты есть, из всех неудобств только хождение пешком на работу. Так что всё нормально.
-Ну, ты даёшь, - ещё раз сказал шеф.
Все остальные визиты были спокойными, и за то время, что Маринка с начальником были вместе, они успели немножко поругаться, высказать всё что думают друг о друге, пообедать в кафешке, помириться и перейти на ты. До конца рабочего дня ещё была пара часов и по общему решению Игорь с Маринкой подъехали уже к знакомому магазину. Ещё не зайдя за угол, они по шуму поняли, что возле подъезда ветерана происходит бурная деятельность. Там стоял милиционер и читал лекцию какому-то выпивохе. Тот сидел понуро на лавочке и кивал головой. Игорь подошел к милиционеру:
-Вы, товарищ капитан, заберите его, куда надо на пару лет, чтоб на всю жизнь запомнил, что стариков обижать нельзя.
-А чего, - как то подозрительно весело ответил капитан, - на пятнадцать суток мы его уже оформили, сейчас машина придёт и заберёт красавца, а там, пока будет сидеть, найдем ему пару статей, лет на пять.
-Не надо на пять, - встрепенулся выпивоха, - я больше не буду.
-Ага, и меньше тоже, - буркнул милиционер, складывая протокол в папку.
Тут к дому подъехал милицейский бобик.
-Ну, бывай Игорёк, - капитан протянул руку Игорю.
Тот протянул руку в ответ:
-Давай, Саня, воспитывай алкаша.
-Вы что, знакомы? - спросила удивленно Маринка, когда дедушкиного обидчика загрузили в машину.
-Конечно, он мой одноклассник, - подмигнул, улыбаясь, Игорь,- он участковым работает, правда это не его район, но ничего мы и до местного доберёмся.
Игорь внимательно осматривал новую дверь. Она была хороша, настоящая добротная дверь и толстого листа металла, не то, что нынешние, которые можно вскрыть консервным ножом. Игорь несколько раз закрыл и открыл дверь, потом взял у рабочих ключи и проверил как работает замок. В коридор вышел Павел Петрович.
- Спасибо вам, дорогие мои, я хоть спать теперь смогу спокойно. А тебе Марьюшка, особая благодарность, век тебя помнить буду.
Маринка застеснялась, покраснела и спряталась за спину Игоря.
-После праздников людей пришлю, они вам вторую дверь поставят, шумоизоляцию сделают и эту покрасят. А пока держите ключи, - деловито отчитался Игорь, протягивая ключи от новой двери ветерану, -и если что, не стесняйтесь, звоните.
-Ну, что? По домам? Марья, ты, где живёшь? - спросил Игорь, когда они вышли из подъезда.
-Мне ещё на работу, у меня там сумка осталась и ключи от дома, - тяжело вздохнула Маринка, представив, что теперь ей ещё шлепать на работу, а потом пешком домой, а она так устала.
-Садись, давай, поехали.
Они съездили на работу, забрали сумку и подъехали к Маринкиному дому. Она уже представляла, как залезет в ванну, и выпьет горячего кофе, но мечту её убила на корню одна робкая фраза её спутника:
-А можно я у тебя переночую?
Маринка выпучила глаза и стала задыхаться от неожиданности как рыба, выброшенная на берег.
-Нет, конечно, - ответила возмущенно она,- тебе что, жить негде?
-Да ты не подумай плохого, я не буду к тебе приставать, просто мне давно так не было хорошо и спокойно, не хочется с тобой расставаться сегодня.
- Странный он, какой - то, дурачок, наверное, - подумала Маринка и сказала: "Да".
Квартира у девушки была большая, четырехкомнатная. Ее когда - то получил отец, по линии Министерства Обороны. У Маринки была большая семья: мама, папа, два брата близнеца, младше её на восемь лет. Позже они привезли к себе ещё и бабушку и стали жить поживать, да добра наживать. Жили дружно, весело, пока, в один прекрасный день, вернее самый чёрный день в её жизни, когда Маринке было тринадцать, не случилось несчастье. Родителей с братьями сбил пьяный водитель, когда они переходили улицу, не дойдя до дома всего пару десятков шагов. И Маринка осталась с бабушкой вдвоем. Бабушка вырастила её. Маринка поступила в институт. Было очень тяжело с деньгами, никто не ожидал такого несчастья и бабушка влезла в большие долги, чтобы похоронить родных по человечески, Маринка устроилась работать санитаркой в больницу в ночную. Рассчитались с долгами, стало полегче. Потом, когда окончила учебу, пошла работать по профессии. Жить стало хорошо, комфортно зарплата была большой, на всё хватало. А в прошлом году ушла и бабушка, тихо ушла, даже не болея. Просто легла спать и не проснулась. И осталась Маринка совсем одна в этом мире. Жила она скромно, никто к ней не ходил, подружки повыскакивали замуж и разъехались кто куда, женихи не толпились в очереди у её дверей, не смотря на то, что девушка она была красивая и с приданным.
Игорь с хозяйственным видом обошел Маринкины хоромы, и сказал:
-Дааа, ну и квартирища у тебя, моя и то меньше, как ты тут одна живешь? Хоть бы кошку, что ли завела.
-Я не люблю кошек, - ответила она, пожимая плечами.
-Ну, тогда собаку, - не унимался гость.
- С собакой гулять нужно три раза в день, а у меня обед маленький, не буду успевать с ней гулять, так зачем мучить животное.
Чтобы поменять тему разговора Игорь предложил:
-А давай, чего - нибудь съедим.
-У меня хлеба нет, - буркнула хозяйка.
-Да и ладно, а мы что нибудь закажем,- предложил гость, - пиццу, например. Ты, наверное, в душ хочешь, так иди, а я заказ сделаю и подожду у подъезда.
-Ну, надо же какой догадливый, - промелькнуло в голове у девушки,-золотой мальчик. Но где-то должен быть подвох.
А потом они сидели вечером, ели пиццу и болтали. Игорь рассказал про то, что сейчас он живет у родителей, потому что в его квартире мама затеяла ремонт. Но ремонт его квартирке, в общем - то не был нужен, просто мать придумала как женить сыночка и теперь, практически каждый вечер у родителей были гости, очередная невеста, выбранная мамой. Все невесты, как на подбор, были похожи на мать. Богатые, избалованные и глупые, не смотря на супер пупер образование, в голове были только бусики да трусики, как выразился сам Игорь. Ему это уже осточертело и он был готов убежать даже в ремонтируемую квартиру, но там специально все так загадили, что находится в ней было практически не возможно.
-Ааа, вот оно что, - с облегчением подумала Маринка, - а я уж подумала...
Следующий день они провели вместе... И следующий, и следующий. Игорь теперь звал Маринку на манер Павла Петровича - Марьюшкой. На работе они не сталкивались, Маринка старалась не высовывать нос из кабинета, а начальник перестал приходить к ним, если от кого - то что - то было нужно, вызывал по телефону к себе в кабинет. Так что там никто ни о чём не подозревал. А через три месяца они, неожиданно для всех, поженились. В отделе стоял шум до потолка, местные девицы всё не могли понять, как же эта тихая, серая мышь умудрилась отбить у них жениха, но в лицо сказать что – либо побоялись.
Через год у них родился сын Влад. Но, не смотря на новые заботы, Павла Петровича они не бросили, Маринка к нему прикипела всей душой. Ребята следили за тем, чтобы старика больше не обижали, ремонт в квартире сделали, за здоровьем его стали наблюдать, лекарства, продукты хорошие покупать, даже предлагали жить у них, но Павел Петрович привык жить один, отказался, но просил привозить почаще внучка, понянчится. Много ли старику для счастья надо.
Вот так и вышло, что однажды дед потихоньку пришел в нотариальную контору и переписал свою квартиру на совершенно чужого внука Влада, правда, ещё пока никому не сказал. Пусть ребятишкам сюрприз будет....
КОНЕЦ