хэнк старик вспомнил Новый, 1972, Год в Германии: "Для встречи Нового Года я был назначен в ГДО г.Ютербог Дедом Морозом. Офицеры сначала провожали и встречали в 22 часа по времени Союза, а потом уже в 24 по местному.
В этот промежуток культпросветработник ст. лейтенант Орлов попросил у меня амуницию Деда Мороза и пошёл поздравлять своих сослуживцев. Вернулся радостным и с пластмассовым стаканчиком, который протянул мне со словами: "В халате ходить опасно. Еле прорвался… Все с тобой хотят выпить."
За время его отсутствия я уже сопрел в бушлате, который был одет для придания деду Морозу некой дородности и поэтому мне ужасно хотелось пить. Поэтому я жадно припал к стаканчику и понял, что отступать уже поздно, да и не к чему… И допил содержимое. Это была водка…
Я ещё тогда не подозревал, что меня ждёт впереди. Здесь появился киномеханик, который отвечал за включение ёлки после того, когда собравшиеся в зале по просьбе Деда Мороза будут кричать: "Ёлочка зажгись!"
Посмотрев на него, я его спросил: "Ты в будку то свою поднимешься? Лестница тебе покорится? Ель не забудешь включить?" Киномеханик сурово ответил: " Обижаешь, Дедушка Мороз. Я альпинист."
Повернулся и уверенной качающейся походкой пошел к лестнице. Зацепился за перила и начал своё восхождение. Восхождение соответствовало названию известной всему миру статьи В.И. Ленина "Шаг вперёд, два шага назад!"
Главное, что направление было правильным, и за перила он держался цепко. Ст. лейтенант Орлов сообщил мне:
- Пора, пора на сцену Дедушка Мороз и Снегурочка…
- Так механик ещё не дополз, тов. ст. лейтенант.
- Народ уже в зале. Пора начинать. Я видел - он уже дверь пытается открыть, - радостно доложил ст. лейтенант.
Мы вышли на сцену. Далее по сценарию: «С Новым годом! Желаем в боевой и политической... Стать отличными подразделениями... Получить новые должности и звания...
Все конечно кричат: "Спасибо, Дедушка Мороз и Снегурочка."
Дальше по тексту сценария:
- А,что же Снегурочка у нас Елочка не горит? Наверно нам надо всем здесь собравшимся попросить её, чтобы она зажглась. Давайте все дружно её попросим:"Елочка,зажгись!"
Здесь все офицеры нашей дивизии вместе с жёнами командными голосами начали: «Елочка зажгись, елочка зажгись ...!"
Ель не зажигалась. «Видно механик ещё с дверью в борьбе…» - подумал я и громко произнёс со сцены: !Что-то товарищи офицеры мы не очень дружно просим Ёлочку. Давайте её ещё попросим и погромче.
Здесь уже все подошли более ответственно и вновь: «Ёлочка зажгись! Ёлочка зажгись!»
Игрушки на Ёлке закачались, но Ель и в этот раз не зажглась. Зато на сцене появился ст.лейтенант и сообщил всем: «Видно Ёлочка крепко спит и не слышит. Она проснётся и загорится разноцветными огнями. А мы продолжим наш праздник!»
И исчез. Вскоре Ёлочка в лице механика видно проснулась и все же загорелась. Официальная часть окончилась и пошли к столам свих подразделений.
Дальше началось самое интересное. Дед Мороз и Снегурочка пошли поздравлять офицерский корпус. Опять с Новым годом! Успехов в боевой и политической! Командир с рюмками и со словами благодарности дедушке Морозу и Снегурочке. Давайте выпьем за 1972 г.!
Спасибо, дедушка Мороз со Снегурочкой за ваши добрые слова! Подразделений в дивизии надо сказать было не мало, учитывая что праздновали батальонами и отдельными взводами. Приятно было поздравить своего командира отдельного хим. батальона.
- С Новым годом!
- Спасибо! Давайте выпьем.
Я выпил и был удивлен. Так как, я был подчиненным то он решил, что мне лучше налить рюмку пива. До этого все наливали водку или коньяк. Этот наш путь закончился поздравлениями командира дивизии.
Я уже ощущал некоторую творческую свободу и некоторую лёгкость в теле, которая пришла ко мне после поздравлений. Командиру с супругой желал очень много и закончил:"Желаю Вам стать генералом!"
Думаю, что моё пожелание ему сбылось. Потом, когда я уже шёл снимать свой костюм меня остановил полковник. "Дедушка Мороз! Давайте с Вами выпьем!»
К этому предложению я готов не был и поэтому ответил, что не могу, так нахожусь на срочной службе. Пить я уже не мог. Полковник посмотрел на меня строго:
- Дедушка Мороз! Ты меня не уважаешь?
- Наливайте тов. полковник. С Новым годом!
До казармы я всё-таки добрался. Далее деж. по роте и дневальный довели меня до койки. Я сел и начал развязывать ботинки, но каждый раз голова перетягивала, и я оказывался под соседней койкой. Только шнурки рукой почувствую и вновь под ней. Раза четыре вылезал. Тяготы и лишения воинской службы…
А потом было утро. Что это было за утро, вы понимаете, тем более, что впереди меня ждал детский утренник. Покойник выглядит лучше, чем я в то утро. Несмотря на недомогание на утренник я попал. Всё таки я понимал, что срыв утренника - это точно 15 суток.
Правда, родители пожаловались ст. лейтенанту, что Дедушка Мороз не очень весел. На что я ему заметил, что он тоже не фонтанирует.
"Осталось ещё чуть-чуть продержаться, а там поправим здоровье, которое сейчас теряем, чтобы наши дети были счастливы…» - четко, по-армейски, ответил тов. ст. лейтенант.
Потом был праздничный вечер 1 января, который закончился в четыре утра 2 января. Но, этот вечер уже был не таким напряжённым…
P.S. С Рождеством!