Шери идет по клеточкам, по клеточкам – очень важно, чтобы по клеточкам, чтобы не наступить на линию между клетками, ни в коем случае не наступить, это же так важно-важно, иначе случится что-то ужасное-ужасное, непременно-непременно.
И как назло вокруг люди, люди, толпами, толпами, идут, толкаются, толстенная тетеща во всю ширину улицы, пихает Шери, ну де-е-е-вочка, как Шери ненавидит это вот – ну дее-е-вочка, гадкое какое-то словечко, хлесткое, как пощечина...
Облезлая собачонка выскакивает откуда-то из ниоткуда, гав-гав-гав-тяв-тяв-тяв, Шери отступает – мимолетно, всего на доли секунды, ступает на стык клеточек, тут же отдергивает ногу, ну это же совсем чуть-чуть, это же совсем-совсем не считается... никто же не видел...
...хлыст.
Хлыст.
Хлыст.
Еще, еще, еще, хлещет Шери больно-пребольно, - оступилась, оступилась, оступилась.
Шери плачет.
А чего плакать, сама виновата, другие вон уже какие пируэты на клеточках выделывают, а Шери даже пройти нормально не может.
.
Шери показывает па де баск, большие дяди и тети кивают, но как-то не очень довольно. Шери не сдается, показывает боковой галоп, по клеточкам, по клеточкам, раз – и, два – и, раз – и, два – и...
Большие дяди и тети молчат, ну что Шери опять не так сделала...
Кто-то просит па балансе, Шери показывает па балансе, плие, релеве, на полупальцах, на полупальцах, сюр-ле-ку-де-пье, шаг вперед, шаг назад, опорная нога, по клеточкам, по клеточкам, и-раз-два-три...
Большие дяди и тети недовольно качают головами, нет, не пойдет.
Шери плачет.
А чего плакать, сама виновата, учиться надо лучше, другие вон уже, па галопа, релеве, па глиссе, вес тела остается сзади, сзади, вам сказали, вес остается, а вы невесомые парите над клеточками, что значит, не можете, все могут, а вы не можете, позор вам, позор...
.
- Подьё-о-о-о-м!
Шери подскакивает, надевает черное грубое платье, больно скребущее кожу, скорее-скорее заправляет кровать, одеяло в клеточку, чтобы ни одной складочки не было, скорее-скорее обувается, ну что такое, что за неумеха, что за копуша такая, все уже встали, все уже в ряд стоят, одна Шери ковыряется, застелить ровно не может...
Хлыст.
Хлыст.
Хлыст.
Скорее в строй, все уже стоят, в два ряда по восемь, окрик сержанта, а-два на а-три, быстро, и – па-шассе, шаг-приставка-шаг, быстро-быстро, релеве, куда ты левую ногу тянешь, - и снова хлыст, а-три на а-четыре, смир-рно, нале-ево, цельсь, пли!
Шери стреляет, ружье больно отдает в плечо, Шери чуть не падает, а некогда падать, давай, давай, па балансе, сюр-ле-ку-де-пье, по клеточкам, по клеточкам, бэ-пять...
.
Эф-два на эф-три, затакт, па-марше, па-марше, эф-пять, па-вальса, цельсь, пли...
Большие дяди и тети довольно кивают, на этот раз уже и правда – довольно, да, пойдет...
Шери не верит себе, боится хоть одним неверным движением разрушить чудо...
На Шери шелковое платье надели, черное, с черным жемчугом, уложили черные волосы во французскую ракушку, украсили черными сапфирами, Шери хочет спросить, а как это сапфиры черные, они же синие должны быть – не спрашивает, нечего тут спрашивать, тут надо приказы выполнять, па-вальсе, па-шассе, релеве, смир-рно, цельсь, сюр-ле-ку-де-пье, пли...
.
...ежегодно на праздничном балу танцуют лучшие из лучших, тысячи зрителей собираются в зале, чтобы посмотреть невиданное представление...
.
Цэ-два.
Музыка.
Шаг.
Шаг.
По клеточкам.
Стойка на носках, шаг вальса в стремительном беге.
И-раз, и-два, цэ-два, цэ-три, два полутура, полный вальсовый поворот, релеве, цельсь, пли, танцовщица в белоснежном платье падает замертво с простреленной грудью, белый шелк заливается алой кровью, зал взрывается аплодисментами...
И-раз, и-два, сюр-ле-ку-де-пье, танцор в маске белого коня стреляет в танцовщицу в маске черного слона, тут же сам падает, пронзенный чьей-то шпагой, пируэт, финт, атака, туше, и снова – па де баск, па-вальсе, е-пять, е-шесть...
Шери поднимается на носочки, батман тандю, затакт, колено опорной левой, эф-семь, цельсь, пли, дэ-восемь, Шери не верит себе, надевает корону, дотанцевала, довоевала, дошла, пусть на какие-то доли секунды, потому что белая королева уже разворачивается – па марше, на ружье, цельсь, пли...
...и снова тот мерзехонький страх, и снова мимолетная слабость, и снова Шери отступает назад, на линию клеточки, сжимается, ждет удара хлыстом – хлыста нет, как-то не ждали организаторы, что здесь, среди вышколенных танцоров понадобится хлыст...
Кто-то хватает Шери под руку, бледное лицо, поношенная куртешка, билет за пятьсот на стоячие места где-то нигде, - пойдемте, пойдемте, уводит куда-то лабиринтами театра – колонны, лестницы, зеркала, анфилады, заснеженная площадь, фонари на ветках, маленькие кофейни, кофе за двадцать, шоколад за двадцать пять, могут добавить капельку ликера...
- Пойдемте... пойдемте... – ведет Шери по заснеженной улице, бормочет что-то про варварские традиции, Шери по привычке па вальсе, ку де талон, сюр-де-ку-ле-пье...
И – цельсь – тоже по привычке.
И – пли – тоже по привычке.
Снег, залитый кровью.
Остекленевшие глаза на бледном лице.
.
...сбежавшая пешка еще не найдена...
Кто-то хмурится, кто-то просит заменить на королеву, все-таки дошла до края, кто-то не соглашается, наконец, останавливаются на нейтральном – танцовщица...
.
...Шери вышагивает по клеточкам на полупальцах, не оступиться, не соскользнуть, затакт, па марше, цэ-два, дэ-три, шаг вальса в стремительном беге, сюр-де-ку-ле-пье, цельсь, пли...