Этот невероятный случай произошел в 2001 году во время длительной командировки в Подмосковье. Строительная компания, в которой я тогда трудился, возводила мосты на трассе М4 «Дон». Базировались мы в вахтовом городке, сооруженном по этому случаю недалеко от Каширы. Была золотая осень.
Как-то раз один из местных ребят пригласил нас отпраздновать свой юбилей. У него недалеко, в Тульской области, в двух часах езды по трассе, имеется свой дом, баня с бассейном и прочие удобства для праздника. И также недалеко располагается Музейный комплекс «Куликово поле», который можем на обратном пути посетить. Совместить, так сказать, приятное с культурным. Собрались и с двумя товарищами на «Субару Форестер» рано утром в субботу рванули к юбиляру в гости.
Начинался погожий денёк. Переехали через Оку и решили в придорожном кафе позавтракать, а потом дальше по М-4 двигаться в Воловский район Тульской области. В кафе сообразили шашлычки с пивком, ну естественно, кроме водителя Саши. Так сложилось, что в прошедшую ночь поспать удалось не всем, поэтому, когда тронулись в путь, дружно заснули. Быстрая и комфортабельная езда к этому весьма располагала.
Когда приехали на место и, потягиваясь, вышли из «Субару», то всех очень удивило, что машина снаружи была сверху донизу заляпана грязью. Буквально до невозможности. Заметив наше удивление, водитель пообещал позже рассказать. Первым делом с дороги попарились в баньке. Немного расслабились. И за столом Саша и поведал о случившемся в пути.
Еду, говорит, радуюсь, как шустро идёт «Субару» по четырёхполосной трассе. День погожий, погода прекрасная. Небо синее, безоблачное. И вдруг при спуске в низину начинается густой туман, и с ходу машина въезжает в плотную полосу дождя. Сбрасываю скорость и вовремя. Вижу сквозь серый, дождливый сумрак впереди тащится что-то большое, тёмное. И что удивительно, такая махина, а габаритных огней нет!
Тем временем несколько раз въехал в скрытые мутной водой ямы. Осматриваюсь. Вижу сквозь завесу дождя: машина ползёт по какой-то трясине. Ухабы, рытвины, заполненные жижей. А впереди, в нескольких метрах от капота, двигается что-то, громыхающее и лязгающее гусеницами.
Принял левее, попробовал объехать эту технику, и тут смог разглядеть, а это, оказывается, танк времён Великой Отечественной войны. Но это не Т-34, его-то все знают. Здесь двигается что-то другое. Мокрый, темный силуэт похож на какой-то из БТ. Ползёт, дизель рычит, а из-под гусениц в разные стороны куски грязи летят. И больше всего на правый борт «Субару» прилипает. Обогнать не удалось, в колдобину угодил, чуток завяз. Когда выбрался, опять позади танка пристроился.
Рекомендую по теме – «ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ» прочитать рассказ «Хрономираж или Три загадочных монаха»
Вскоре вместе с бронированной махиной догоняю небольшую автоколонну, состоящую из четырёх довоенных грузовиков-«полуторок». У трёх из них прицеплена пушка. Судя по всему, все машины безнадёжно увязли в глубоких выбоинах, заполненных липкой грязью.
Ну, думаю, наверно, киношники фильм про войну снимают, нашли здесь где-то место для съёмок и туда массовку и реквизит гонят. Я попытался вас разбудить. Но куда там! Вы дрыхли без задних ног.
Вижу, возле первых двух грузовиков толкаются чумазые солдаты-красноармейцы и пытаются совместными усилиями вытащить их из колдобин. Увидев подъехавший танк, артиллеристы выразили бурную радость. Механик-водитель подогнал его к первой по ходу полуторке, и бойцы стали цеплять её на буксир.
Удивительно, но на нашу машину никто из военных не отреагировал. Мне удалось проскочить мимо них до того, как танк начал вытягивать полуторку из грязи. Спустя минут пять погода опять резко изменилась. Внезапно перестал моросить нудный дождь, которому так и не удалось смыть липкую грязищу с корпуса машины. Серая мгла исчезла. Над головой голубое небо и осеннее солнце. Под колёсами опять асфальт. А ещё через двадцать километров оказались на месте.
Вот такую удивительную версию произошедшего поведал нам Саша. Выслушав её, юбиляр сказал:
- Что-то ты привираешь, Санек. Нет тут у нас такого грязного места. Раньше — да, была одна похожая болотистая луговина. Но там давно автомобильный мост построен, и ты не мог добраться сюда, минуя его. Да и о том, что здесь ведутся какие-то киносъёмки никому из местных неизвестно.
Ну, заспорили. Каждый стоял на своём. И тогда порешали поехать на место и там разрешить спор. Утром так и поступили.
Рекомендую по теме – «Мистическое эко войны» прочитать рассказ «Наши «Жигули» оказались среди атакующих красноармейцев. Хрономираж под Волгодонском»
Когда добрались, Саша выбрался из машины, молча стоял и с удивлением рассматривал незнакомый пейзаж. Никаких грунтовок нет и в помине. Но зато четырёхполосная трасса по мосту пересекает луговину.
- Саша, а ты случайно за рулём не вздремнул и затем не вылетел с трассы? – полюбопытствовал юбиляр.? – полюбопытствовал юбиляр.
Саша отрицательно замотал головой. Мы проверили эту версию. Но ни до моста, ни после не было места, чтобы вылететь с трассы в грязь. Всё огорожено столбиками и «волной». И что удивляло, накануне дождя не было, и, соответственно, нет после него следов. Где Саша мог найти грязь, да ещё в таких количествах, непонятно. Такой вот ребус образовался.
И тут кто-то из нас выдвинул версию, что, возможно, мы каким-то загадочным образом переместились в прошлое. В осень 1941 года, когда в этих местах шли упорные бои с фашистами, рвавшимися к Москве..
Если честно, то, по моему мнению, это маловероятная ситуация, что-то из области фантастики. Мне кажется, что Саша, утомлённый монотонностью дороги, задремал тогда за рулём. В сонном состоянии вылетел с трассы, а затем ехал по какой-то грязной низине, пока не пришёл в себя и не вернулся на магистраль. А потом, пытаясь скрыть оплошность, стал выдавать свой сон за реальность. Если так, то нам тогда очень повезло, что мы остались живы.
Но вот что странно, потом, возвращаясь в Каширу, мы специально искали то место, где Саша мог с трассы свалить, но так и не смогли такое найти. Затем наводили справки про киносъёмки в том районе, но эта версия не подтвердилась. Чем больше лет отделяет от того события, тем всё более задумываюсь, а может, версия с перемещением нашей машины в осень 1941 года не такая уж и фантастическая? может версия с перемещением нашей машины в осень 1941 года не такая уж и фантастическая?
Это реальная история из жизни. Рассказал её подписчик с ником NikitoS
Также читайте рассказ о призрачном паровозе, появившемся из прошлого на берегу Финского залива.
Написал Павлов-Сибиряк, автор книг - Преодолевая страх, Невероятная мистика. Приобрести книги со скидкой 10% вы можете -ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Послушайте рассказы -ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ