Найти в Дзене
Журнал Рейс

Трехтонный погрузчик SEM 636D. Маневренный как «ГАЗель»

Оглавление

Знакомимся с техническими характеристикам и особенностями конструкции колесного погрузчика SEM 636D

Шасси

Как и все современные фронтальные погрузчики, SEM 636D имеет двухосное полноприводное шасси с шарнирно-сочлененной рамой. Благодаря тому, что обе полурамы, соединенные центральным шарниром, подвижны одна относительно другой в горизонтальной плоскости, такие машины весьма маневрены. Громадина на 25-дюймовых колесах – SEM 636D ​при развороте описывает окружность примерно такого же диаметра, как и короткобазная «ГАЗель». А постоянный контакт колес с грунтом и почти равномерную их загрузку (а, стало быть, и высокую проходимость на пересеченной местности) обеспечивает задний мост, качающийся на продольном шкворне. Передний мост жестко закреплен на передней полураме и принимает нагрузку от рабочего оборудования с полезным грузом в ковше.

Литые балки мостов жестко закреплены на полурамах машины восемью болтами. Тормозные трубки проложены сверху
Литые балки мостов жестко закреплены на полурамах машины восемью болтами. Тормозные трубки проложены сверху

   Двигатель, коробка передач, задний мост, кабина машиниста и множество других узлов установлены на задней полураме, и служат противовесом, предотвращая опрокидывание машины в сторону наполненного и поднятого ковша. Есть и дополнительный балластный противовес в виде заполненного бетоном заднего бампера, масса которого, как и положено, сосредоточена максимально далеко от оси переднего моста. Опрокидывающая нагрузка машины с кабиной, оборудованной средствами защиты ROPS (каркасом безопасности), составляет 6227 кг, что более чем вдвое превышает номинальную грузоподъемность.

Двигатель

Погрузчик SEM 636D имеет классическую компоновку с продольным расположением двигателя и механической трансмиссией. В качестве силового агрегата выступает 6-цилиндровый рядный дизель марки Weichai Power мощностью 125 л. с. Напомним, Weichai Holding Group, базирующаяся в той же провинции Шаньдун, что и завод Caterpillar (Qingzhou) – ​одна из крупнейших госкорпораций Китая с более чем семидесятилетним опытом выпуска дизельных двигателей, как собственных разработок, так и созданных по лицензиям именитых фирм Steyr, Deutz и MAN. Моторы Weichai Power (автомобильные, промышленные, судовые) идут на экспорт во многие страны мира.

Двигатель Weichai Power разработали инженеры немецкой фирмы Deutz
Двигатель Weichai Power разработали инженеры немецкой фирмы Deutz

   Дизель WP6G125E22, которым оборудован SEM 636D, ставят также на фронтальные погрузчики, бульдозеры и иную спецтехнику китайских марок SLDG, Longking, Foton, Chenggong и др. Агрегат объемом 6,75 литра разработки немецкой фирмы Deutz (семейство 226B) собран на гильзованом чугунном блоке с раздельными для каждого цилиндра двухклапанными головками. Распредвал расположен в блоке и приводится шестернями со стороны носка коленвала. В исполнении для российского рынка двигатель отвечает экологическим нормам Stage I и оборудован системой питания с рядным ТНВД, то есть механическим впрыском топлива. Главное достоинство аппаратуры такого типа – ​живучесть при заправках некондиционной соляркой.

В топливной аппаратуре нет электроники – ​обычный рядный ТНВД
В топливной аппаратуре нет электроники – ​обычный рядный ТНВД

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя передается на пристыкованную к нему гидромеханическую двухступенчатую коробку передач модели Sem TR100/ B-YJ320B с гидротрансформатором. Она же выполняет роль раздаточной коробки – ​вторичный вал, приводимый от первичного через промежуточный, выходит шлицевыми концами спереди и сзади, и через фланцы карданных шарниров вращает валы привода обоих мостов. Автоматического переключения передач не предусмотрено, машинист управляет коробкой с помощью рычажка на рулевой колонке слева. Встроенный двухступенчатый понижающий редуктор умножает количество передач на два, что в сумме дает четыре передачи переднего и две заднего хода. Наличие многодисковых фрикционов гидротрансформатора, сглаживающего рывки, позволяет переключать передачи практически без разрыва потока мощности.
   Учитывая, что выходные валы соединены в КП жестко, погрузчик имеет постоянный бездифференциальный привод на все колеса. Но межосевой дифференциал на симметричном шасси с шарнирно-сочлененной рамой и не нужен, поскольку переднее и заднее колеса по каждому из бортов идут в поворотах по колее одинакового радиуса, и пробуксовки с циркуляцией паразитной мощности не происходит.
   Ведущие мосты типа «банджо» со съемными редукторами главных передач для погрузчика SEM 636D поставляет авторитетная в этой области компания Meritor. Оба агрегата однотипные, поворотных кулаков и ШРУСов ни на одном из мостов не предусмотрено. Складывание полурам позволяет обойтись простыми балками со ступицами и полуосями в виде прутков со шлицевыми концами. Складывание полурам обеспечивают два гидроцилиндра, привод рулевого управления гидростатический.

Оба ведущих моста ​типа «банджо» со съемными редукторами главных передач и дисковыми тормозными механизмами
Оба ведущих моста ​типа «банджо» со съемными редукторами главных передач и дисковыми тормозными механизмами

Тормозная система

Рабочие тормоза погрузчика SEM 636D – ​дисковые на всех колесах. В отличие от машин тяжелого класса, перевозящих в ковше три и более кубометра груза, и требующих встроенных в мосты многодисковых тормозов, работающих в масляной ванне, «трехтоннику» вполне хватает сухих однодисковых механизмов. Диски закреплены на внутренних торцах ступиц и свободно охлаждаются окружающим воздухом. Стояночный тормоз трансмиссионный, с барабанным механизмом на выходном валу привода переднего моста. Привод рабочих тормозов одноконтурный пневмогидравлический.
   Установленный на двигателе одноцилиндровый пневмокомпрессор приводится шестернями от переднего носка коленвала. Для стабилизации давления в контуре предусмотрен ресивер. Сжатый воздух поступает в пневмогидроусилитель и давит на мембрану, соединенную с поршнем главного цилиндра, заполненного вместе со всем гидроконтуром тормозной жидкостью на гликолевой основе. Поступая под давлением в рабочие цилиндры тормозных механизмов всех четырех колес, жидкость воздействует на поршни, и колодки суппортов зажимают диски.

Компрессор нужен для работы системы пневмогидравлических тормозов
Компрессор нужен для работы системы пневмогидравлических тормозов

Шины и  органы  управления, дополнительные опции и сервис

Колеса погрузчика обуты в специальные шины размера 17,5-25. Как правило, их номинальная нагрузка значительно превышает фактическую при работе на трехтонном SEM 636D. Наружный диаметр составляет, в зависимости от модели, 1300-1400 мм, что позволяет машине передвигаться с наполненным ковшом даже в непролазной грязи. Гидросистему погрузчика питает установленный на двигателе шестеренный гидронасос объемом 100 мл/об. Его производительности хватает и на три гидроцилиндра рабочего оборудования, и на два гидроцилиндра складывания полурам.
   Рулевое управление ​с обычным колесом автомобильного типа и гидравлическим дозатором Eaton. Рабочим оборудованием управляет джойстик, установленный на щитке приборов справа от сиденья машиниста. Движениями вперед-назад оператор поднимает и опускает стрелу, а вправо-влево – ​поднимает и опрокидывает ковш.

Для опрокидывания ковша достаточно одного мощного гидроцилиндра
Для опрокидывания ковша достаточно одного мощного гидроцилиндра

   В перечне опций оборудования кабины компания SEM предлагает кондиционер, каркас безопасности ROPS и разные мелочи. Цена машины – ​от 3 690 000 рублей. Это, как минимум, вдвое меньше, чем у погрузчиков европейских и американских марок. Существенное преимущество техники SEM над большинством китайских аналогов – ​повсеместно доступный фирменный сервис. Ведь отремонтировать машину можно там же, где и технику Cat. Например, у компании «Цеппелин Русланд» – ​одного из крупнейших дилеров компании Сaterpillar, 32 сервисных центра в разных регионах России, не считая филиалов в странах ближнего зарубежья.

-8

Читайте также:
Фронтальный погрузчик SEM 636D как альтернатива более дорогому Cat

Читайте на Рейс.РФ:
Восьмитонный экскаватор-погрузчик Cat 426F2