Когда я сравнивал Рио и Весту, то одним из преимуществ Рио я посчитал аккумулятор повышенной ёмкости 60 А*ч. Но один из читателей мне возразил в комментарии, что это не является преимуществом Рио, так как на Весте установлен АКБ 62 А*ч. И правда, я как-то не уточнил, а АвтоВАЗ об этом почему-то скромно умалчивает (тоже вопрос - почему?).
Так что исправляюсь. И хотя морозы у нас сейчас под 30, я не поленился открыть капот, чтобы сфотографировать аккумулятор:
Действительно ли со стороны Рио это чисто маркетинговый ход? И такой параметр как ёмкость АКБ также можно записать в минусы Рио (по сравнению с Вестой)? Или здесь что-то не так?
И я решил подробнее разобраться с этим вопросом.
Да, читатель совершенно прав, говоря о важности такого параметра АКБ, как пусковой ток. Но можно ли считать этот параметр преимуществом (или наоборот - недостатком)?
Я считаю, что нет. И далее объясню почему.
Но сначала разберемся с ёмкостью АКБ.
Если упрощённо, то ёмкость 60 А*ч означает, что этот АКБ способен питать нагрузку 60 А в течение одного часа. Ну или 1 А в течение 60 часов. Ну или 0,1 А в течение 600 часов.
Кстати, можете поделить 600 на 24 и получим 25 дней. То есть сигнализация вашего автомобиля полностью разрядит ваш АКБ всего за 25 дней (современные системы сигнализации потребляют обычно от 50 до 100 мА). Но это так, к слову...
Всё это означает, что при прочих равных условиях АКБ ёмкостью 60 А*ч разрядится быстрее, чем 62 А*ч. Но это при прочих равных. А вот если говорить всё-таки о конкретных машинах, то здесь скорость разряда зависит от того, сколько электроэнергии потребляет автомобиль в дежурном режиме. Но этих данных у меня нет, а проводить эксперимент на морозе как-то не хочется (да и Киа-Рио под рукой тоже нет)))
А вот величина пускового тока не так важна. Потому что не имеет значения, сколько аккумулятор может выдать. Имеет значение другое - хватит этого тока для запуска двигателя или нет. А это уже сильно зависит от множества факторов, предусмотреть и учесть которые почти невозможно. Косвенным признаком может служить только мощность стартера. Но лишь косвенным. Потому что только производители знают, какой запас по мощности они заложили в стартер.
С другой стороны - пусковой ток 600А у АКБ Весты против 440А АКБ Рио - это очень существенное преимущество. И совсем не учитывать это, конечно, нельзя. Получается, что пусковой ток АКБ Весты больше в 1,36 раза.
Но, если опять же судить по мощности стартера, то у Рио она меньше - 0,9 кВт против 1,2 кВт стартера Весты. Из этого можно сделать вывод, что для запуска Рио нужен меньший пусковой ток (и, следовательно, меньшая ёмкость АКБ). То есть для запуска Рио нужно меньше тока в 1,33 раза. Получается, что то на то и выходит.
Так что фиг его теперь знает, что лучше, а что хуже. Похоже, что особой разницы нет, но, возможно, небольшое преимущество всё-таки у Весты. То есть при прочих равных условиях завестись в мороз у Весты шансов всё-таки больше. Но это при прочих равных. А вот равны ли они, эти прочие?
Пишите свои соображения в комментариях...