Найти тему
Взрослые люди

10 услуг авиакомпаний, навсегда оставшихся в прошлом. Как раньше летали американские авиапассажиры

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Путешествие на самолете сегодня сильно отличается от прежнего - и мы говорим не только о длительном ожидании во время предполетного контроля, но и ограничениях на то, что вы можете взять с собой в самолет.

 Вот 10 вещей, которых сегодня нет на большинстве рейсов, но которые были обычным явлением в былые времена.

1. Спальные места

В конце 1940-х годов авиакомпания Boeing Stratocruiser позиционировала себя как «просто волшебный ковер». Помимо прекрасно оборудованного женского салона и регулируемых пружинящих кресел, каждое сиденье в основной кабине (не только в первом классе) можно было регулировать и манипулировать им так, чтобы сформировать достаточно спальных мест для каждого пассажира. Boeing Stratocruiser установил новый стандарт роскошных авиаперелетов с оформленным сверхшироким пассажирским салоном и отделанными золотом раздевалками. Круговая лестница вела в зал для напитков на нижней палубе, где бортпроводники готовили горячие обеды для 50–100 человек на современном камбузе. В качестве спального места Boeing Stratocruiser был оборудован 28 верхними и нижними койками.

2. Пинг -понг

В начале 1980-х годов авиакомпания Continental Airlines оснастила некоторые из своих самолетов DC-10 так называемой конфигурацией «паб». Помимо барной стойки и круглых столов, окруженных вращающимися стульями, в зоне паба также была игра в понг для двух игроков, что считалось была передовой технологией в обслуживании авиапассажиров в то время.

3. Шампанское

1970-х годах авиакомпания Southern Airways позиционировала себя как «Маршрут аристократов» благодаря своей политике предлагать каждому пассажиру удобства первого класса, в том числе бесплатную выпивку на борту. Были даже выпущены коллекционные рюмки, с ежегодно обновляемым дизайном.

Коллекционные рюмки авиакомпании Southern Airways
Коллекционные рюмки авиакомпании Southern Airways

4. Особое внимание к подаче мяса

Авиакомпания Pan Am обычно предлагала блюда ресторанного качества на некоторых своих самолетах, включая проходные закуски, фуршеты, обеды из семи блюд. Но главной фишкой считался ростбиф, который готовили по заказу пассажира.

Ростбиф, приготовленный по заказу пассажира.
Ростбиф, приготовленный по заказу пассажира.

5. Пианино  

В начале 1970 - х годов самолёты авиакомпании American Airlines отличались тем, что в хвостовик части их 747s размещалось пианино. Речь идет о электронном инструменте Wurlitzer. Одно из них можно увидеть в музее Смита компании American Airlines CR Smith в Техасе.

Пианино Wurlitzer в музее Смита компании American Airlines CR Smith в Техасе
Пианино Wurlitzer в музее Смита компании American Airlines CR Smith в Техасе

6. Бортпроводники в шортах

Комментарии, как говорится, излишни. Некоторые изменения все же происходят к лучшему.

7. Композиции из свежих срезанных цветов

Самолет Pan Am 707 Clipper рекламировался как «свободный от вибрации», поэтому авиакомпания могла позволить себе размещать свежие цветы на столах с подносами и не беспокоиться о том, что содержимое вылетит на колени пассажира во время турбулентности.

Свежие цветы на столах авиапассажиров
Свежие цветы на столах авиапассажиров

8. Показ мод в самолетах

Что может быть хуже, чем ребенок, пинающий от скуки спинку вашего сиденья в течение шести часов полета? Приходится смотреть на бортпроводников в одинаковой однообразной униформе на протяжении всего путешествия.  По крайней мере, так думали представители Braniff International в 1965 году. Чтобы добавить ярких эмоций, они наняли модельера Эмилио Пуччи, чтобы он создал универсальную и красочную быстро меняющуюся униформу для стюардесс. Бортпроводники встречали пассажиров на борту в одном костюме, затем переодевались в другой для обслуживания обеда, а затем раздевались до брюк на время полета «позвольте мне переодеться во что-нибудь более удобное, чтобы помочь вам расслабиться».

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

9. Перуанское искусство

Кроме того, модная авиакомпания Braniff International также наняла архитектора Александра Жирара, чтобы украсить свой флот. Жирар использовал монохромную цветовую схему, в которой каждая плоскость была окрашена в один очень яркий цвет (например, ярко-зеленый или оранжевый). Когда компания расширила свои маршруты в Латинскую Америку, в самолет были добавлены подлинные произведения искусства из Бразилии, Мексики и Перу.

10. Окно в конце каждого ряда сидений

Размер, форма и расположение окон в самолетах тщательно продуманы, чтобы сохранить его конструктивную целостность. Слишком большие окна потребуют гораздо более высокого уровня наддува воздуха в кабине, округлые окна менее склонны к образованию усталостных трещин , а пространство между окнами спроектировано таким образом, чтобы фюзеляж оставался прочным.  Окна устанавливаются в самолет, пока он еще пустой, и обычно предназначены для конкретной конфигурации сиденья и «шага» (расстояние от любого сиденья до точной точки на сиденье перед ним или за ним). В старые добрые времена стандартный шаг кресел в эконом-классе составлял 34 дюйма, но сегодня норма приближается к 31 дюйму . 

Окно в конце каждого ряда сидений
Окно в конце каждого ряда сидений

Как только авиакомпания покупает самолет, она может свободно настраивать места внутри по своему усмотрению, а в наши дни это означает «переполнено».  Сиденья приносят доход, поэтому с годами компании добавили больше рядов внутри своих самолетов, а это означает, что иногда, даже когда вам назначают официальное место у окна, вы можете получить лишь его часть, что, естественно, вызывает некоторое неудобство.

Красиво раньше летали, ничего не скажешь...