На днях мне пришлось пару раз отвечать на звонки службы оконного сервиса. То ли это разные службы были, то ли разные сотрудники. Неважно. Для меня важным было то, что подобные агрессивно-навязчивые звонки пробиваются в мою жизнь время от времени. И, признаться, долгое время я отвечала на предложения такого назойливого характера вполне нейтрально: «Спасибо. В Ваших услугах не нуждаюсь. Всего доброго». Если бы мне хотя бы раз ответили в таком ключе, я бы забанила абонента и никогда бы больше к нему не обращалась. Но, видимо, сотрудники подобных организаций меняются чрезвычайно быстро, а может перед ними ставят Стахановские планы.
Отвечала я так спокойно и ровно довольно долго и даже максимально корректно и мягко просила удалить мой номер телефона из базы данных. Но, как оказалось, даже мое флегматичное терпение имеет свой предел. Последние два звонка пришлись как раз на те моменты, когда мне было крайне неудобно брать трубку. В первом случае шел дождь, в руках были сумки и зонт. И вот раздается звонок.
Я: Да.
Девушка: Здравствуйте. Служба оконного сервиса. Офис-менеджер Елена. Могу я донести до Вас информацию?
Хочу при этом отметить, что ни разу я не услышала от подобных «специалистов» такого вопроса: «Вам удобно сейчас разговаривать?». Видимо о нарушении личных границ им слышать не приходилось. Ах, как же это я забыла про их заоблачные планы? Тут уж не до этикета.
И вот я стою в дождевой луже и такое огромное желание во мне поднялось поговорить по душам, чтобы оправдать все те усилия, с которыми я вытаскивала телефон из мокрой сумки. В этот момент мой Внутренний Родитель сказал мне: «Катя, жги! Сегодня разрешаю)».
Мой ответ с улыбкой в голосе: Елена, Вы знаете, а у меня к Вам встречный вопрос. А откуда у Вас мой номер телефона? Может, слышали о Статье 15 «О персональных данных»?
Но к моему разочарованию, Елена Прекрасная бросила трубку. Даже не попрощалась. Крайне невежливо получилось с её стороны. Я расстроилась конечно. Ведь столько ещё я не успела сказать человеку! И, знаете, жизнь меня услышала и помогла)
Буквально на следующий день снова раздается звонок. И снова почти уже родная «Служба оконного сервиса» на связи. И момент снова «удачный», как будто специально время выбирали. Я на тренировке со скандинавскими палками. Пока я их расстегнула, сняла, положила на землю. И тут слышу в трубке заветные знакомые слова: «Здравствуйте. Служба оконного сервиса. Офис-менеджер Ольга. Могу я донести до Вас информацию?».
Надо отметить, что Ольга держалась бравым солдатом дольше Елены, но до финиша так и не дошла. Но она старалась, судя по напряженному сопению в трубке.
Я: Здравствуйте, Ольга. Ну конечно Вы можете донести до меня любую информацию, но только после того, как Вы любезно ответите на пару моих вопросов.
Ольга: Да, конечно. Слушаю.
Я: Ольга, а представьтесь пожалуйста полностью. Назовите Вашу фамилию, отчество и полное название и юридический адрес компании, которую Вы представляете.
К чести Ольги, она блестяще справилась с первой частью моей просьбы, а во второй части, которая касалась названия организации, произошел разрыв шаблона. Видимо не было в заготовленном тексте такой информации.
Тогда я продолжила: «Ольга Сергеевна, а как попал к Вам мой номер телефона? И есть ли у Вас подписанное мной согласие на получение звонков на этот номер?».
Ольга Сергеевна и тут устояла, ответив, что у них есть общая база данных и лично она ничего не нарушает. И тогда мне пришлось пустить в ход тяжелую артиллерию: «Ольга Сергеевна, ведь у Вас нет моего письменного согласия, не так ли? А подобные звонки на мой телефон являются законными только при условии, что я давала согласие на получение такой информации. И Федеральный закон «О персональных данных» предполагает штраф за это нарушение в размере …..».
Но на этом самом интересном месте в трубке раздались гудки. Вот так и Ольга Сергеевна, можно сказать, ушла по-английски. Но во время разговора с ней я хотя бы на 80% высказалась. Жаль конечно, что не попрощались, но мало ли, может обеденный перерыв у человека, а тут я такая словоохотливая попалась, что спасенья нет никакого. Как говорил чукча в одном анекдоте: «Какой звонок – такая и встреча однако».
И что-то подсказывает мне, что теперь в базе данных этой организации напротив моего номера телефона жирным шрифтом размера этак 20-го будет помечено: НЕ ЗВОНИТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!
Ну что ж, моя цель достигнута красивыми средствами: мягкий голос, спокойный и ровный тон, доброжелательность, вежливость. Но даже с набором этих качеств я, судя по всему, зарекомендовала себя как не очень приятного потенциального клиента. Ну и отлично. Зато с удовольствием потренировалась в том, чтобы кому-нибудь не понравиться)
P.S. Имена в тексте изменены.
Катерина Арефьева