Найти тему
1520. Все о путешествиях

Короткая история о глупости РЖД, в которую я не поверил бы, но убедился лично

Оглавление

Пассажирские перевозки РЖД, конечно, сильно изменились к лучшему за последние годы. Новые вагоны, новые маршруты, акции, скидки – все это развернуло перевозчика лицом к пассажиру. Но иной раз там устраивают какую-нибудь мега-глупость, которую объяснить логически невозможно.

Всякие казусы на железной дороге случаются буквально с ее основания. Еще в 19 веке, когда строили первую междугороднюю железную дорогу из Петербурга в Москву, на станции Клин перепутали вокзалы и построили не тот, который должны были.

Таких историй – миллион. В 2020 году я рассказывал, например, как летом в Пскове досматривали пассажиров, но не просвечивали их багаж (сейчас это исправили). А на Ленинградском вокзале в Москве теперь, чтобы попасть на поезд, нужно пройти аж два досмотра.

«Идите в кассу»

А вот вам еще одна история. В конце 2020 года в РЖД объявили акцию. Ее условия были такие: нужно купить билет не дешевле 2500 рублей и тогда вам дадут промокод на скидку 25% на следующую поездку в купе, СВ или люксе.

Когда об акции только объявили, то указали, что билет можно покупать хоть онлайн, хоть в кассах.

Позже информацию про то, что промокод дают при покупке онлайн, убрали. Я не подумал, что в РЖД могут отредактировать условия задним числом. Когда я купил билет, но не получил промокод, то полез на сайт и увидел измененные условия. В итоге я развел руками – мол, «РЖД, что с них взять!»

Меня, конечно, сильно напрягло, что в период пандемии перевозчик таким образом стимулирует обращение людей в кассу. Это идет вразрез со всякой логикой и здравым смыслом.

-2

Я уж было успокоился, но затем в разговоре с одним близким к железной дороге приятелем обмолвился об этом казусе. Он сказал, что вычитал на каком-то форуме, что все еще круче. Оказывается, тем, кто покупал билет в кассе, давали не персональный промокод, а ссылку на сайт, куда можно зайти, вписать свои данные и получить промокод по электронной почте.

Без дополнительных проверок

Я нашел нужную ссылку. Сайт спросил у меня фамилию, имя и отчество, город проживания, город покупки билета, e-mail и телефон. Я вписал нужную информацию и стал ждать. Думаю, ну, наверное, проверят по базе, билет на мое имя есть, e-mail при покупке билета я указывал тот же, все совпадет и пришлют мне промокод.

И правда, на следующий день я получил письмо с заветными данными для скидки.

-3

За это время я вычитал, что, действительно, в РЖД ничего не проверяют и промокоды дают всем желающим. Я решил проверить, так ли это, и вновь полез на заветный сайт. В этот раз я ввел «левые» данные, но на следующий день опять пришел промокод.

Такой маркетинг, такие высокие технологии. Простите, читатели, что не рассказал вам об этой лазейке раньше. Сам узнал в последний момент и второй промокод получил в последний день акции. Хотя, вероятно, если бы о таком фарсе я рассказал бы публично, в РЖД довольно быстро прикрыли бы «лавочку», как «Аэроэкспресс» прикрыл акцию о покупке билетов за рубль.

Тем не менее, маркетологам РЖД большой привет!