Найти тему

ГАЗ-69 жил, жив и будет жить. Но в Китае

Недавно показанный Beijing BJ212 второго поколения мало похож на ГАЗ-69, но ведет родословную именно от советского «Козла», получившего свое прозвище, как говорят, за то, что мог боднуть водителя, пытавшегося завести мотор с помощью «кривого» стартера.

-2

Когда советско-китайская дружба дала трещину, быстро ставшую пропастью, бывшие наши соратники по борьбе с империализмом озаботились необходимостью заменить ГАЗ-69, стоявший на вооружении китайской армии, чем-то местного разлива. Так появился первый Beijing BJ212. Этот автомобиль по конструкции и внешнему виду был срисован с УАЗ-469 – полноправного преемника ГАЗ-69, в том числе и по унаследованному ласковому народному прозвищу.

Лет 10 тому назад китайские военные вкупе с силовиками отказались от закупок устаревших машин первого поколения, однако она продолжала пользоваться спросом у гражданских любителей покорять бездорожье, благо, как мы знаем, на этом поприще «Козлам» всех времен независимо от их национальной принадлежности равных найти было трудно. В результате первое поколение BJ212 продержалось на конвейере 55 лет. За это время автомобиль несколько раз модернизировали, однако улучшения были направлены на адаптацию к современным требованиям безопасности и экологии, но не затрагивали дизайн, компоновку и конструкцию.

Машину продавали по 78 тысяч юаней (783 тысячи рублей), что вроде бы устраивало производителя и потребителей, но рано или поздно согласно законам диалектики количество должно было потребовать перехода в новое качество. Когда стало понятно, что в дальнейших модернизациях мало толка, перед компанией Beijing встал вопрос: что делать дальше – прекратить производство BJ212 вовсе или разработать новое поколение модели, в котором архаичным дизайном и конструкцией придется пожертвовать.

-3

Выбрали коренное обновление, хотя и не без оглядки на предшественника, дабы не отпугнуть почитателей модели. Поэтому внешний вид изменили несильно. Конструкторы даже сохранили верность далеко не самому удобному для пользователей доступу в багажное отделение через задний откидной борт.

-4

Помимо варианта с открытым кузовом и съемным тентованным верхом появилась версия с жестким кузовом и несъемной крышей. В кузове изменили форму дверных проемов и, разумеется, переделали салон, стараясь, впрочем, не перегрузить его современными излишествами – вездеход должен был оставаться спартанцем.

-5

Зато с конструкцией распорядились по-свойски. В BJ212 второго поколения новое шасси, увеличенная на 160 мм колесная база и на 260 мм – общая длина кузова. Машина получила другую раму и подвеску на пружинах вместо рессор. Неразрезной мост оставили только сзади, но спереди он уступил место независимой двухрычажной конструкции.

-6

Двигатель один – бензиновый 1.5 с турбонаддувом. Отсутствие дизеля 2.8, которым оснащалось первое поколение, разработчики объяснили невозможностью подчинить его выхлоп нынешним экологическим нормам. Трансмиссию оставили прежней: 5-ступенчатая МКП, полный привод part-time с жестко подключаемыми передними колесами и понижающей передачей.

Как долго продержится в производстве новый BJ212, покажет спрос, от которого зависит экономическая целесообразность выпуска автомобиля. Ясно одно: время стрессов и страстей мчится все быстрей, так что таким же долгожителем, как предшественник, новому китайскому «Козлу» стать не светит.

Фото Autohome.com.cn