Конец новогодних каникул уже не за горами, поэтому пришла пора поговорить о серьезных вещах! Юлия Жилкина подробнейшим образом объясняет, почему с помощью маркетинговых исследований невозможно измерить такие показатели, как KPI и ROI. Как показывает практика, это весьма актуальный вопрос, так как нам порой приходят такие запросы.
ROI, KPI, гарантии успеха и выдающиеся кейсы.
Мило, но не про маркетинговые исследования.
- Цель маркетингового исследования - сбор и анализ информации для дальнейшей работы.
Нет, не построить за вас бизнес. Нет, не внедрить новое позиционирование. Нет, не привлечь больше клиентов.
Точнее так: полученная в ходе него информация должна быть полезна с точки зрения достижения поставленных целей. Но сама по себе она не гарантирует ничего. Какой бы прекрасной/ глубокой/ прорывной она ни была.
- Процессы, которые происходят внутри компании после исследования - тайна за семью печатями.
И никто не будет раскрывать агентству внутренние процессы и их результаты. Так не принято. Даже с кучей подписанных NDA. - Не все из рекомендаций могут быть реализованы сразу.
На некоторые уходят месяцы или годы. Посчитать точную эффективность по ним в принципе невозможно. - Реализация любых изменений - не только заслуга маркетинговых исследований.
Но и внутренних специалистов.
Даже самые прекрасные рекомендации могут быть испорчены плохим исполнением. Даже самые прекрасные достижения не являются только заслугой исследования. - Клиент вправе вообще не прислушиваться к рекомендациям.
Да, это не самое приятное, но такое бывает.
___________________
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
А если вам удобнее наблюдать за нами в Telegram, то приглашаем в наш уютный канал :)
Также читайте:
Джобс и Маск - великие, но это не значит, что они всегда правы
Маркетинговые исследования: не нужно бояться начинать!
Немного о размерах маркетинговых агентств и масштабах их работ