Найти тему

Почему с помощью маркетинговых исследований невозможно измерить KPI и ROI?

Конец новогодних каникул уже не за горами, поэтому пришла пора поговорить о серьезных вещах! Юлия Жилкина подробнейшим образом объясняет, почему с помощью маркетинговых исследований невозможно измерить такие показатели, как KPI и ROI. Как показывает практика, это весьма актуальный вопрос, так как нам порой приходят такие запросы.

Юлия Жилкина, директор маркетингового агентства MarketQualResearch
Юлия Жилкина, директор маркетингового агентства MarketQualResearch

ROI, KPI, гарантии успеха и выдающиеся кейсы.

Мило, но не про маркетинговые исследования.

  • Цель маркетингового исследования - сбор и анализ информации для дальнейшей работы.
    Нет, не построить за вас бизнес. Нет, не внедрить новое позиционирование. Нет, не привлечь больше клиентов.

Точнее так: полученная в ходе него информация должна быть полезна с точки зрения достижения поставленных целей. Но сама по себе она не гарантирует ничего. Какой бы прекрасной/ глубокой/ прорывной она ни была.

  • Процессы, которые происходят внутри компании после исследования - тайна за семью печатями.
    И никто не будет раскрывать агентству внутренние процессы и их результаты. Так не принято. Даже с кучей подписанных NDA.
  • Не все из рекомендаций могут быть реализованы сразу.
    На некоторые уходят месяцы или годы. Посчитать точную эффективность по ним в принципе невозможно.
  • Реализация любых изменений - не только заслуга маркетинговых исследований.
    Но и внутренних специалистов.
    Даже самые прекрасные рекомендации могут быть испорчены плохим исполнением. Даже самые прекрасные достижения не являются только заслугой исследования.
  • Клиент вправе вообще не прислушиваться к рекомендациям.
    Да, это не самое приятное, но такое бывает.

___________________

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

А если вам удобнее наблюдать за нами в Telegram, то приглашаем в наш уютный канал :)

Также читайте:

Джобс и Маск - великие, но это не значит, что они всегда правы

Маркетинговые исследования: не нужно бояться начинать!

Немного о размерах маркетинговых агентств и масштабах их работ