Найти тему
Исповедь продажницы

Вы ненавидете менеджеров - и я расскажу, почему.

Оглавление

Преддверие Нового Года.

Пусть это будет 30 декабря. Вы наконец-то вспоминаете о необходимости купить подарки своим близким и направляетесь в ближайший магазин
косметики. Там ведь всегда находится что-то необходимое, не так ли?

Как бывший сотрудник небезызвестной сети косметики - Вы идете именно к нам, не спорьте :)
Как бывший сотрудник небезызвестной сети косметики - Вы идете именно к нам, не спорьте :)

Магазин переполнен. Как назло, Вы оказались не единственным, кому подарок нужен сегодня.
Протискиваясь сквозь толпу, Вы проходите к красиво украшенной витрине с парфюмерией. Вашему взору открывается множество привлекательных коробочек, и разумеется - с не менее привлекательным "желтым" ценником.

"Мужу, наверное, подарю тот же, что и в прошлом году... Ему ведь всё равно... А дочери вот этот - недавно вместе смотрели рекламу. Там было все очень красиво..."

- размышляете Вы, теряясь между сотнями практически идентичных парфюмерных наборов.

Но какое-то странное ощущение заставляет Вас обернуться. Прямо позади Вас стоит молодая красивая девушка, улыбка которой... Все ведь знают эту улыбку - "купи эту штуку, иначе меня уволят". И все Новогоднее настроение, которое едва успело промелькнуть в суматохе украшенного гирляндами магазина - съеживается до крохотной точки в этом абзаце.

Гиперболично, конечно, но всем ведь знакомо - "я 10 часов простоял у витрины, пытаясь добить план, а ты просто "смотришь"? Ха-ха, и Вас с наступающим!...
Гиперболично, конечно, но всем ведь знакомо - "я 10 часов простоял у витрины, пытаясь добить план, а ты просто "смотришь"? Ха-ха, и Вас с наступающим!...

Да что с Вами не так?!

Спрашивают люди, глядя на таких девушек - с натянутыми улыбками и до ужаса сладчайшими голосами.

Что с Вами не так - почему бы Вам не пойти на завод, например?

- эту фразу сообщает каждый 10-ый клиент, которому Вы звоните "на холоде". Для тех, кто не в курсе: холодный обзвон - это самая раздражающая вещь для Вас, как для обычного человека, и самая "дорогая" - для менеджеров. Благодаря навыку работы "с холодом" на рынке труда Вас будут делить по кусочкам тысячи компаний.

Возможно, после такой работы у Вас станет меньше друзей и больше - знакомых менеджеров, но c'est la vie...

Такие звонки всегда вырывают человека из его привычной жизни. И пытаются решить бОльшую часть его забот - за него (поверьте, Вы - плохой манагер, если говорите это напрямую).
То же касается и Новогодней истории - когда Вы уже почти решились на покупку, милая девушка обязательно расскажет, почему Вы не правы, и почему стоит купить совершенно другие продукты.

Что с ней не так? Это её работа. Это её работа, на которую её приняли. И не всегда этот выбор был сознательным (об этом - в другой раз). И ненавидите Вы её как раз потому, что она пытается сделать выбор за Вас. Но так ли это на самом деле?

Manager - "управлять" (С) Википедия

Действительно, в задачи рядового маганера входит управление некоторыми процессами. Чем меньше у него задач, тем точнее цель - например, продажа парфюма конкретному покупателю от партнера-спонсора.

К сожалению, такова правда жизни - прав тот, кто больше платит. И это уже укоренилось в мозгу у потребителя. Из-за этого возникает паталогический страх, что сейчас Вам что-то "втюхают".

Но друзья, давайте будем честными. Никто не может продать Вам то, в чём Вы не нуждаетесь. Покупая тот или иной продукт, поддаваясь совету консультанта или менеджера, Вы лишь подтверждаете то, что боялись озвучить.
Техника холодного чтения - распространенное явление, которое не придумывает Ваши "хотелки" с потолка. Вы это хотели, Вы об этом думали, Вам это интересно - и только по этой причине Вы согласны купить то, что Вам предложили.

"В этом платье Вы будете принцессой!". Правда, баланс карты превратится в тыкву, но зато всё - как в сказке.
"В этом платье Вы будете принцессой!". Правда, баланс карты превратится в тыкву, но зато всё - как в сказке.

Ненависть закаляет

Чем сильнее Ваша неприязнь к менеджеру - тем больше встреч произойдет между Вами. Компания будет искать новых "ищеек", которые способны проломить эту стену. Подано это будет как "Ваш новый друг", но скрипт будет тот же.

На Вас будут тренироваться и новички, и люди с опытом - потому что Вы превратитесь в некий Эверест. Продать Вам = подняться в глазах у коллег.

Новый сотрудник, которому рассказывают "о том самом клиенте".
Новый сотрудник, которому рассказывают "о том самом клиенте".

Ну и что теперь?

Спросите Вы, оказавшись в том самом магазине перед консультантом с ядовитой улыбкой.

А ничего не делать. Вот совсем. Позвольте человеку выполнить его работу. Пусть расскажет то, чему его научили. Соотнесите это с тем, что считаете правильным. И сделайте свой выбор!
Повторюсь - его никто, кроме Вас, не сделает.

Вопрос лишь в том, насколько Вы в нём уверены.

P.S. Спасибо тем, кто прочитал до конца :)
В следующих постах постараюсь рассказать подробнее о темах, которые были вскользь затронуты здесь.

С рождеством! :)

Источники для фото:

https://unsplash.com/photos/3JWlNwMkhC0?utm_source=unsplash&utm_medium=referral&utm_content=creditShareLink

https://unsplash.com/photos/nKhhoITASfE?utm_source=unsplash&utm_medium=referral&utm_content=creditShareLink

https://unsplash.com/photos/Pc2EXdaC-rM?utm_source=unsplash&utm_medium=referral&utm_content=creditShareLink

https://unsplash.com/photos/yTwXpLO5HAA?utm_source=unsplash&utm_medium=referral&utm_content=creditShareLink