История произошла со мной этим летом в поезде «Россошь – Минеральные воды».
После того как я залезла на верхнюю полку и собралась спать – зашел мужчина, который сразу меня заставил насторожиться: внешность, характерная для бывших заключенный, взгляд исподлобья, татуировки с определенным смыслом, а также его речь. Я спрятала ценные вещи поглубже в сумку и легла спать.
Утром проснулась от громкого разговора между двумя полицейскими и тем самым подозрительным попутчиком. Вокруг собралась целая толпа людей, наблюдавших за происходящим.
Полицейские выворачивали все сумки моего попутчика. Тон их переходил от пренебрежительного к угрожающему. Попутчик очень сильно нервничал, создалось впечатление, что у него действительно есть что-то запрещенное. Он постоянно хотел уйти, но его не пускали.
Это продолжалось на протяжении двадцати минут: они расспрашивали про каждое его лекарство, а тот становился все более нервный, его лицо было красным и мокрым.
После того как полицейские проверили последние его вещи – они улыбнулись, пожелали счастливого пути и удалились.
В воздухе повис вопрос. Вся столпившаяся толпа людей, строя догадки, разошлась по своим местам.
Я же решила узнать об этой ситуации из первых уст.
«По моей роже издалека понятно, что я сидевший, поэтому меня часто досматривают» - начал он. Попутчик рассказал, что сидел по глупости и хотел бы все изменить, да уже поздно. Поделился тем, что всегда мечтал стать поваром и однажды у него это почти получилось. Но после того как директор ресторана узнал, что он бывший заключенный, то сказал: «Таким как ты здесь не место». Теперь его берут только на физически сложные и опасные работы.
Но не это беспокоит его больше всего, а то что люди часто сразу понимают, что он бывший заключённый и сторонятся его. "Сложно начать жизнь заново, когда ты отбыл наказание, а люди все ждут от тебя чего-то плохого, сторонятся, боятся, осуждают".
Далее мы говорили на всевозможные темы из разных областей. Из-за своей неграмотности или общественных мифов, я считала, что зек – это необразованный человек, с которым невозможно во так просто поговорить. Но он мог дискутировать на всевозможные темы.
Подъезжая к своей станции, он аккуратно сложил свои вещи, помог спустить чемоданы попутчицам, пожелал счастливого пути и удалился.
Я не знаю, что дальше было с моим попутчиком. Знаю лишь то что он ехал работать на Эверест и что самый близкий ему человек сидит в тюрьме. Мне бы хотелось верить, что он сможет наладить свою жизнь.
А как вы считаете, возможна ли счастливая жизнь после тюрьмы?