Найти тему
Ольга Таволга

Сериал "Беспорядок после тебя" Испания 2020.

"El desorden que dejas" постер к сериалу. 2020.
"El desorden que dejas" постер к сериалу. 2020.

В глубине души я уверена, все мои "отзывы" и "рецензии" на кино, книги и сериалы подходят только людям с хотя бы отдалённо похожим на моё чувство юмора.
То я придираюсь к гардеробу героини Николь Кидман.
Сериал "Отыграть назад" 2020.
Но он правда оттягивает внимание от сюжетно-психологической линии фильма, такое чувство, что на него ушло три четверти бюджета.
То нахожу шаманскую линию и "южную готику" там, где половина зрителей отчаивается найти логический смысл ещё в первых сериях.
Сериал "Потерянный рай". Детектив ли?
Да, шаманизм, "южная готика" и логика часто "несколько противоречат друг другу".
То смотрю туда, куда "не положено смотреть" в кино про сложных подростков.
"Защищая Джейкоба". Описание сериала без спойлеров.
Сериал "A Mother's Son". Англия 2012 год.
Эти два сериала, рекомендую, к слову, смотреть "в паре".
С небольшим временным разрывом, они что-то взаимно выявляют, подсвечивают друг в друге.

А то и вовсе "не уважаю права лубочных геев и негров".
"Имею наглость не уважать" в современной несколько невменяемо "толерантной" реальности.
Два фильма от NETFLIX, которые не стоит смотреть.
Дело в том, что я не люблю жанр "лубок слезливый по социальному заказу" - а про "негров" он, про "меньшинства", "домохозяек" или про "героев социалистического труда в позднем СССР"- это уже совершенно неважно.

Но всё-таки...
Но всё-таки, обычно паре-тройке человек из пары десятков читателей моих, хм, "рецензий" мой подход интересен и помогает определиться с киношечкой-на-вечер.

Так что я продолжу.

"El desorden que dejas" постер к сериалу.
"El desorden que dejas" постер к сериалу.

"Беспорядок после тебя"
Испания 2020.
"El desorden que dejas"
Город Novariz, если верить надписям в фильме.
Восемь серий по 45-50 минут.
Кстати, Netflix.

Кадр из сериала. Хозяйка бара в центре. Она знает всех и помнит времена, когда в городе работала некая "фабрика".
Кадр из сериала. Хозяйка бара в центре. Она знает всех и помнит времена, когда в городе работала некая "фабрика".

В маленький город, где все знают всех, приезжает новенькая - учительница.
Хорошая девочка с полудетской походкой и улыбкой, винтажной машиной эконом класса, подростковым рюкзачком, шпаргалками для своего первого урока, страхом публичных выступлений и недавно умершей мамой в ночных кошмарах.
Тут внезапно выясняется, что ею заменяют учительницу покончившую жизнь самоубийством.
Совсем, то есть, внезапно.
Уже в школе перед самым началом занятий.

Первый день в новой школе. Кадр из сериала.
Первый день в новой школе. Кадр из сериала.

Скажу честно, первую серию я посмотрела полностью, следующие четыре на перепромотке.
Потому что это
испанцы - если кто-то может с кем-то переспать, он сделает это.
Если кто-то с кем-то может закатить скандал - он сделает это пять раз.
За одну серию. Или пятнадцать минут серии.
Это же касается вечеринок по поводу и без.
Если кто-то может умереть...
Жанр кино позволяет повторить на бис.
У всех есть
мама.
Испанская мама - это даже серьёзнее, чем итальянская.
Испанцы тяжеловеснее и дольше способны держать надрывную ноту.
Почти у всех есть клан родственников и потерянные близнецы-братья.
Я хотела написать, что для испанцев настолько подробные эмоции важны для "входа в пространство фильма", но дело в том, что они, судя по всему, из них не выходят.
Для них естественно, что для развития истории зритель должен знать отношения всех со всеми с максимальным количеством нюансов.

Постер к сериалу.
Постер к сериалу.

Эти пять серий происходящее выглядит типовой травлей стадом зажравшихся малолеток - гормоны как у взрослых, ответственности ноль, мозгов как у детей, права как у младенцев "усипуси, онижедети, мы-должны-их-поберечь" - сначала одной "училки" - "русички" - литературы, потом другой.

-6
-7
-8

Во второй половине, когда все возможные комбинации скандалов, секса и идей о скандалах и сексе отработаны, когда зритель в этом маленьком городке тоже уже "знает всех", становится возможно смотреть без купюр.
И тут-то и выясняется, что кино-то неплохое, очень даже хорошее кино.
И детективная линия в наличии.

Кадр из сериала.
Кадр из сериала.

Очень интересно перевоплощаются обе героини, повествование ведётся в двух временных потоках.
У каждой своя история из жертвы в кого-то другого.

"Просто потрясающе, насколько покойница может быть вездесущей!" - восклицает главная героиня, которой во сне и под успокоительными до сих пор является властная, волевая мама с комментариями: "Ничего у тебя не получится, ты и мою смерть-то пережить не можешь."

А тут целый город живёт под впечатлением от одной умершей женщины.
Причём, никто толком не понимает, что произошло, и как так вышло, но совершенно никого не отпускает.

-10

Расследование интересно тем, что новая учительница буквально встаёт на след своей предшественницы, занимая её должность, наследуя её конфликты, симпатии и знакомства, повторяя вынуждено её слова, в какой-то момент переодеваясь в её одежду.

На этом месте история становится вполне себе шаманской - развивается по законам жанра спуска в нижний мир, учитывая красоту природы, это особенно ощутимо.
Я очень ценю свидетельства шаманских троп в мнимо "простых, среднемирных сюжетах".
Они напоминают мне мои любимые восточные сказки из сборников сказок народов мира в моём детстве.

-11
-12

Это изменение из напуганно-восторженной девочки в очках в женщину с нехорошими складками у губ, зачёсанными назад волосами, но живым и серьёзным взглядом, решено, чудо, как хорошо.
Оно настоящее.
Это история живого человека попавшего в редкостно странный событийный поток.

-13

В общем...
Если кому-то и пять часов испанского скандала, условных постельных сцен и вечеринок ок - то сериал просто хороший.
Если не ок - первые пять серий они разгоняются на поговорить, но виды всё равно красивые.

Приятного просмотра.
Лайк, если статья понравилась или была полезной.