Найти в Дзене

Топ 10 сложных игр

Оглавление

1.Dark Souls

Начнем с олицетворения понятия хардкор. Сейчас даже далекие от игровой индустрии люди знают, что Dark Souls может способствовать разрушению психики.

Серия Dark Souls является идейным наследником вышедшей в 2009 году не менее сложной Demon’s Souls. Человека, ответственного за разрушение нервных клеток у миллионов игроков, зовут Хидэтака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki). Именно он придумал жанр souls-like, который в свое время стал глотком свежего воздуха на фоне интерактивных фильмов и заскриптованных шутеров, редко бросающих вызов геймерам.

Если вы по какой-то причине прошли мимо «соулсов», настоятельно рекомендуем ознакомиться с ними. Поверьте, серия будет казаться вам действительно сложной только при первом прохождении. Дальше вы поймете все нюансы и играть станет в разы легче.

2.Sekiro: Shadows Die Twice

-2

Еще одна игра от великого и ужасного Хидэтака Миядзаки. Тут ситуация похожа на прошлого участника списка. Невероятная сложность при знакомстве и искреннее наслаждение после осознания того, что нужно делать для победы. Эти эмоции может подарить далеко не каждая игра.

Несмотря на схожую концепцию, «секиро» имеет ряд отличий от своего старшего брата, в лице серии Dark Souls. Тут есть постановка, полноценный и понятный сюжет, а также элементы вертикального геймплея. В любой момент можно не только увернуться или отпрыгнуть от противника, но и с помощью крюка-кошки заскочить на крышу ближайшего здания. Из-за такого, казалось бы, незначительного изменения, игра становится в разы динамичнее.

Учтите, для прохождения Sekiro: Shadows Die Twice вы должны обладать практически молниеносной реакцией. Впрочем, если после нескольких попыток убить босса не разобьете геймпад о стену, скорость реакции сама непроизвольно возрастет.

3.Bloodborne

-3

Мы решили упомянуть все громкие хиты маэстро Миядзаки. А почему нет? Да, эти игры уже затерты до дыр в подобных топах, но ведь хуже они от этого не становятся.

Bloodborne была выпущена эксклюзивно для PS4 в 2015 году. Игра включает в себя все то, за что мы любим серию Souls — нужда заучивать расположение врагов и их движения, а также оттачивать свой «скилл». Кроме геймплея, который вопреки мнению некоторых геймеров, ничуть не проще, чем в других играх FromSoftware, Bloodborne обладает гнетущей и погружающей в себя атмосферой.

Готичность викторианской Англии, кромешная ночь, оборотни и другие отродья. Бродя по этому миру в темной накидке и с огромным топором в руках, вы действительно ощущаете себя местным Ван Хельсингом. И пусть поначалу Охотник из вас будет крайне сомнительный, по ходу прохождения вы научитесь рубить монстров одной левой.

4.The Binding of Isaac

-4

Сюжет The Binding of Isaac основан на одноимённой библейской истории (Искупление Исаака). Порой при прохождении действительно создается ощущение, будто вы находитесь в аду. Вам предстоит по несколько раз перепроходить уровень, чтобы все-таки убить босса или пройти очередное испытание. Для roguelike, представителем которого и является «Исаак», это вполне себе нормальный геймплей, но неподготовленному человеку после прохождения может понадобиться курс реабилитации. Вернуться к нормальной жизни после всех боссов и испытаний The Binding of Isaac может быть не так уж просто.

5.Cuphead

-5

Скучали по олдскульным платформерам, которые заставляли бы изучать каждый сантиметр уровня? Cuphead идеально вам подойдет!

Cuphead — классический платформер с видом сбоку, в котором вам предстоит путешествовать по множеству самых разнообразных локаций, отстреливать рядовых противников, а главное — сражаться с боссами. Каждая схватка с «главарями» представляет собой незабываемое испытание. Несмотря на мультяшный визуальный стиль, игра может сжечь вам если не всю, то большую часть нервной системы. Кстати, о визуальном стиле.

Игра выполнена в духе классических диснеевских мультиков 30-40х годов. Даже главные герои являются своеобразными отсылками на Микки Мауса и не менее популярного в то время Кролика Освальда. Стоит отдать должное разработчикам и в том, что они рисовали всю игру вручную. Каждый кадр был воплощенвоплащен на бумаге профессиональными художниками. Сегодня не все авторы настоящих мультфильмов так серьезно подходят к визуализации 2D-анимации.

6.I Wanna Be the Guy

-6

В I Wanna Be the Guy самым сложным элементом являются уровни. Каждый сантиметр местных локаций напичкан различными препятствиями. Ножи и другие колющие и режущие предметы со всех сторон летят на главного героя «Малого» (The Kid), стремящегося все-таки стать «Парнем» (The Guy). Путь к заветной цели будет даже не то чтобы тернистым… Скорее кровавым и жестоким.

Как и в большинстве игр из этого списка, готовьтесь перепроходить каждый уровень по несколько десятков раз. Без заучивания мест расположения препятствий вам не удастся продвинуться дальше по сюжету. Несмотря на кажущуюся простоту, I Wanna Be the Guy действительно может заставить вас биться в конвульсиях, особенно если прилетевший из ниоткуда нож убьет вас буквально за пару сантиметров до финиша.

7.Super Meat Boy

-7

Super Meat Boy во многом похожа на I Wanna Be the Guy. Тут нас тоже ждут уровни, напичканные пилами, кольями, ножами и другими орудиями убийств.

Играть нам предстоит уже не за «Малого», а за кусок антропоморфного мяса. Каждый раз после смерти, на месте «трагедии» будет оставаться огромная лужа крови. Такое визуальное решение разработчиков призвано наглядно показать вам, каких усилий стоило прохождение уровня. Порой алым «одеялом» покрывается практически вся поверхность локации, а потому после ее прохождения вы действительно ощущаете, что далось оно вам самыми что ни на есть настоящими потом и кровью.

8.Flappy Bird

-8

Боли и страданий хватает не только на больших платформах. В 2013 году интернет взрывала «простенькая» игра про летающую между труб птичку. Синопсис, будто взят из детского мультика, не правда ли? Как бы не так! Из-за Flappy Bird разбивали телефоны молотками, кидали их в стену и просто бились в истерике. В чем же причина такого сумасшествия?

В игре нам нужно помочь птичке пролететь между стоящими вертикально трубами. Каждый раз, когда вы нажимаете пальцем на экран смартфона, птица взмахивает крыльями. Нажмете слишком рано — она ударится о верхнюю трубу, слишком поздно — о нижнюю. Первое время нужда постоянно начинать заново не раздражает, но когда вы уже приловчились и смогли пролететь между, например, ста труб, сбитый рекорд может действительно довести до белого каления.

9.Dead Cells

-9

Dead Cells — еще один представитель жанра roguelike, выполненный в стилистике двухмерного платформера.

Уровни в Dead Cells генерируются процедурным образом, как и характеристики разбросанного по локациям оружия. Как это обычно бывает в «роглайках», тут полностью отсутствуют чекпоинты. Смерть персонажа означает, что вам придется начать прохождение сначала. Как бы далеко по локации вы ни продвинулись.

Забавно, что изначально разработчики хотели сделать классический tower-defence, в котором нам бы пришлось защищать свою крепость от орд зомби. Планы студии нарушил выход другого участника нашего списка — The Binding of Isaac. Вдохновившись приключениями Исаака, авторы решили сделать свою новую игру такой, какой мы увидели ее в итоге.

10.Battletoads

-10

Оригинальная Battletoads была выпущена в 1991 году, как конкурент популярных тогда «Черепашек-ниндзя».

«Боевые жабы» практически сразу обрели культовый статус, которому поспособствовал не только затягивающий геймплей, но и его невероятная сложность. Мультяшный стиль не мешает Battletoads требовать от игроков молниеносной реакции и воистину боевого терпения.

Если решите ознакомиться, вас будут ждать потные от напряжения ладони, желание сходить к психологу и, возможно, буфонофобия — боязнь жаб.