Найти тему
Дурушка вяжет. Живу. Люблю.

Дурушка не только вяжет, но и пишет... Никому ненужное. Люся. 3

Читать начало - Часть 1, Часть 2

...

Ранним субботним утром Люся проснулась от стука в стенку, разделявшую их с бабой Зиной дом на две половины. Сигнал этот означал одно - вставай, Людмила, и иди к бабе Зине "завтрикать".

Всего за несколько недель сложились у соседок свои правила и порядки. Жили дружно. Люся развлекала бабызинино одиночество, а та тешила истосковавшееся заботой бабье сердечко.

- Сынок, от, мой, Колюшка, - непривычно ударяя на "ю", хлопотала баба Зина вокруг гостьи, - любил блинки. Бывалочи, придет, - и снова Люся дивилась ударению на первый слог и отсутствию привычной "ё", - с работы, а только успеваю на тарелку скидывать. Горячие любил...

Вспоминая сына, баба Зина всегда поначалу улыбалась, с гордостью говоря о нём, а после, будто споткнувшись об очередной глагол в прошедшем времени, умолкала и, отвернувшись, тихонечко утирала уголком платка навернувшиеся слёзы.

Николай умер "от сердца", не дожив и до сорока.

- По родне у иф, видать. - Размышляла баба Зина, глядя на портрет мужа, висевший над комодом. - И свёкор недолгонько пожил.

Невестка спустя полгода вышла замуж за грязовецкого мужика и уехала, забрав с собой единственное оставшееся бабе Зине утешение - внуков.

- Что ты, девка! Я её не сужу! - Махала она рукой. - Познакомила подружка, мужчина порядочной. С двумя взял, куды с добром?! Максимка-то и взрослый совсем, в армии, а Марина учится. Дак нонче летом не бывала у меня. Экзамены, пишет, сдавала всё. Не забывают меня и то ладно.

Люся макала ноздреватые блины в свежее брусничное варенье и с интересом слушала рассказы бабы Зины. Ведь многое из сказанного ею, родившейся и выросшей здесь, в Сидорове, пригодится Люсе и в её учительской работе.

Уже сейчас, рассказывая ученикам про любовь к родному краю, использует она услышанные от бабы Зины местечковые названия ложбинок и полян, знакомые им с детства из разговоров с родителями. И, сближаясь ещё больше, назначает вдруг завтрашний, первый в расписании, урок природоведения на опушке леса за деревней, чтобы вместе с детьми, будто заново, открыть осеннюю палитру опавших листьев и вдохнуть туманистый воздух... Удивиться привычному!

Получив на днях первое письмо из дома, Люся сама себе удивилась - двух месяцев не прошло, как она приехала в Сидорово, а уже стали родными ей здешние места.

Гуляя по берегу Лежи, глядя на муть её глинистой воды, взбаламученной сотней ручьёв, стекающих после дождя с полей, Люся не томится воспоминаниями о торфине родной Чёрмжи.

Не испытывает она и тоски по знакомым с детства грибным и ягодным местам вокруг своего посёлка. Ведь Наташа открыла ей местные кладовочки, и девушки зачастую наведывались в них вдвоём, возвращаясь с полными корзинками поздних, упругих от заморозков, красноголовиков.

И даже по родным, поотвыкшая за три года жизни в общежитии, Люся пока не скучала, увлечённая работой.

Огромное это счастье - оказаться после окончания учёбы по воле распределения в чужом краю и прижиться, полюбить, прорасти новыми корнями.

...

Люся никогда не считала себя красавицей. Черная коса казалась ей не такой тугой, как на материных фотографиях в молодости; полные губы, доставшиеся от отца, казались грубоватыми; грудь не была высокой, как у других девушек, а напоминала бабушкину; невысокий ростик, коренастая фигурка...

Но стоило Люсе появиться в сидоровском клубе, вокруг неё тут же оказывалась толпа парней. Правда, сама Люся списывала такую популярность на присутствие рядом стройной светленькой Наташи, а потому ни на кого из ребят особого внимания не обращала, чем, кажется, разжигала их стремление угодить ещё больше.

Свободные от постоянных ухажёров девушки с лёгкостью принимали приглашения на танец, так же непринуждённо отмахиваясь от провожатых. И, бывало, баба Зина, не смевшая заснуть, пока не сбрякает засов на Люсиной половине, с усмешкой выглядывала в окно на шум веселья провожавшей девушку ватаги ребят.

Люся и Наташа никогда не возвращались из клуба одни: в сопровождении пяти-семи парней сперва они доводили до дома Наташу, а после Люся шла со всей компанией к своей калитке.

Не отдавая предпочтения никому, девушки впрочем между собой давно уже обсудили все плюсы и минусы каждого провожатого, решив, что "тот самый" ещё не появился в Сидорово ни для той, ни для другой...

Читать дальше