Сегодня в одном из пабликов про SMM прозвучал вопрос: «У меня клиент – компания с разными услугами. С одной стороны у них туризм, с другой – ремонт квартир, с третьей – продажа телефонов и аксессуаров. Надо ли заводить для них три разных страницы или можно все уместить в одной?»
Давайте представим ситуацию: вы ищете себе бригаду для ремонта своей квартиры, попадаете в паблик этой компании и видите в ней верхний пост про новый завоз аксессуаров для айфона, например. Или про новый отель в Кисловодске. Что вы подумаете? Вероятно, "я куда-то не туда попал". И закроете паблик, решив, что ошиблись. Таким образом, компания, которая могла бы помочь вам решить проблему с выбором ремонтной бригады потеряет в вашем лице клиента. И так будет с каждым, чьи ожидания не будут оправданы содержанием паблика.
Если у вас разные целевые аудитории – разделяйте их.
В ДВФУ (Дальневосточный федеральный университет) мы разделили даже такие похожие, на первый взгляд, аудитории, как студенты и абитуриенты. По той простой причине, что им нужны разные вещи. И коль скоро мы подходили к ведению аккаунтов университета, как к информационному продукту, логично, что мы решали РАЗНЫЕ проблемы РАЗНЫХ целевых аудиторий.
Для студентов это были проблемы, связанные с текущим обучением – расписание, механика, правила, навигация по кампусу, заселение, текущие мероприятия и пр.
Для абитуриентов это были вопросы, связанные с поступлением – какие ЕГЭ сдавать, какие документы нужны, как правильно их подать, как и что оформить, когда и куда приехать и т.п.
Если бы перед нами стояла задача сформировать сообщество выпускников, то это был бы вообще третий отдельный паблик.
Точки пересечения
С самого начала мы разделили аудитории на два разных паблика, которые вели два разных человека, в каждом из них был свой условный контент-план, который пересекался только по особым случаям. Например, истории выпускников и самих студентов отлично заходили и там, и там. Но если в паблике для студентов это была история в стиле «вы – наша гордость», то в сообществе для абитуриентов это история в стиле «вы тоже так можете, если поступите к нам».
Да, тексты для абитуриентов иногда выходят и в основном паблике, потому что он верифицирован и первый в поиске, но уже из него пост ведет в паблик к абитуре.
Почему же мы разделили аудитории?
Да все просто, чтобы не перегружать ЦА-1 информацией предназначенной для ЦА-2 и наоборот. После разделения количество отписок в основном паблике резко сократилось.
Единственная проблема, с которой мы столкнулись при разделении, больше связана с бюрократическими препонами. Потому что каждую осень, когда энное количество подписчиков-абитуриентов, став студентами, перетекало в основной паблик, отписавшись от «вступительного».
С точки зрения бизнеса – никаких проблем, мы никого не потеряли, произошла естественная миграция. Но с точки зрения бюрократии и отчетности это выглядело, конечно, как массовая отписка. К счастью, нам везло с руководством и наши объяснения были приняты с первого раза, но этот момент всегда приходилось держать в голове.