Найти тему

Надо ли разделять свои целевые аудитории и зачем?

Оглавление

Сегодня в одном из пабликов про SMM прозвучал вопрос: «У меня клиент – компания с разными услугами. С одной стороны у них туризм, с другой – ремонт квартир, с третьей – продажа телефонов и аксессуаров. Надо ли заводить для них три разных страницы или можно все уместить в одной?»

Меня зовут Маша Лукина.  12 лет я помогаю проектам стать популярными.
Меня зовут Маша Лукина. 12 лет я помогаю проектам стать популярными.

Давайте представим ситуацию: вы ищете себе бригаду для ремонта своей квартиры, попадаете в паблик этой компании и видите в ней верхний пост про новый завоз аксессуаров для айфона, например. Или про новый отель в Кисловодске. Что вы подумаете? Вероятно, "я куда-то не туда попал". И закроете паблик, решив, что ошиблись. Таким образом, компания, которая могла бы помочь вам решить проблему с выбором ремонтной бригады потеряет в вашем лице клиента. И так будет с каждым, чьи ожидания не будут оправданы содержанием паблика.

Если у вас разные целевые аудитории – разделяйте их.

В ДВФУ (Дальневосточный федеральный университет) мы разделили даже такие похожие, на первый взгляд, аудитории, как студенты и абитуриенты. По той простой причине, что им нужны разные вещи. И коль скоро мы подходили к ведению аккаунтов университета, как к информационному продукту, логично, что мы решали РАЗНЫЕ проблемы РАЗНЫХ целевых аудиторий.

Для студентов это были проблемы, связанные с текущим обучением – расписание, механика, правила, навигация по кампусу, заселение, текущие мероприятия и пр.

Студенческий паблик решает проблемы студентов
Студенческий паблик решает проблемы студентов

Для абитуриентов это были вопросы, связанные с поступлением – какие ЕГЭ сдавать, какие документы нужны, как правильно их подать, как и что оформить, когда и куда приехать и т.п.

Паблик для абитуриентов отвечает на вопросы абитуры
Паблик для абитуриентов отвечает на вопросы абитуры

Если бы перед нами стояла задача сформировать сообщество выпускников, то это был бы вообще третий отдельный паблик.

Точки пересечения

С самого начала мы разделили аудитории на два разных паблика, которые вели два разных человека, в каждом из них был свой условный контент-план, который пересекался только по особым случаям. Например, истории выпускников и самих студентов отлично заходили и там, и там. Но если в паблике для студентов это была история в стиле «вы – наша гордость», то в сообществе для абитуриентов это история в стиле «вы тоже так можете, если поступите к нам».

Студенческий паблик
Студенческий паблик
Версия для абитуриентов
Версия для абитуриентов

Да, тексты для абитуриентов иногда выходят и в основном паблике, потому что он верифицирован и первый в поиске, но уже из него пост ведет в паблик к абитуре.

Внутрипабликовая миграция
Внутрипабликовая миграция

Почему же мы разделили аудитории?

Да все просто, чтобы не перегружать ЦА-1 информацией предназначенной для ЦА-2 и наоборот. После разделения количество отписок в основном паблике резко сократилось.

Единственная проблема, с которой мы столкнулись при разделении, больше связана с бюрократическими препонами. Потому что каждую осень, когда энное количество подписчиков-абитуриентов, став студентами, перетекало в основной паблик, отписавшись от «вступительного».

С точки зрения бизнеса – никаких проблем, мы никого не потеряли, произошла естественная миграция. Но с точки зрения бюрократии и отчетности это выглядело, конечно, как массовая отписка. К счастью, нам везло с руководством и наши объяснения были приняты с первого раза, но этот момент всегда приходилось держать в голове.