Уж не знаю, почему я так перестал нравиться алгоритмам Дзена, но факт есть факт - прокрутка моих статей на сервисе сократилась. Может это от смены названия статей, может от того, что стал реже писать, точно не знаю. Уж извиняйте что пожертвовал предисловием на свои сопли и нюни, но мне просто нужно немного выговориться, надеюсь это не сильно испортит вам ощущения от статьи. В общем, для тех, кто тут в первые, поясняю. В данную подборку я включаю свои мысли, идеи и прочее прочее, связанное с играми напрямую или косвенно. В общем, устраивайтесь поудобнее и приятного прочтения.
Мысль №1
Пару лет назад (пять, если быть точно) я познакомился с концепцией игр "Подземелья и Драконы". Не углублялся в детали, просто узнал о концепции игр, где решающую роль играет воображение и творческое мышление. До этого я уже играл в Space Station 13, Cataclysm и пытался играть в Dwarf Fortress, но это всё лишь приближенно было похоже, ведь не было живого рассказчика. Взяв за основу концепцию воображения, убрав историю и добавив случайную генерацию я придумал свою идею. Суть моего варианта игры я изложу для вас в этой мысли, если вам не интересно - мотайте к следующей, я вас не держу.
Правила моей версии
Все игроки просыпаются в одной комнате с одной кроватью, тумбочкой и шкафом. Их задача - выбраться из комплекса, где они находятся. Любое их действие, будь то поиск предметов, крафт, взлом и так далее проверяется броском кубика. У игроков есть 4 навыка: интеллект, ловкость, сила и удача. Каждый навык увеличивает шанс на успешное действие (пример: вышибить дверь. с силе 1 это можно только при выпадении 6, и то при удачно предварительной проверке (чет - удача, нечет - неудача). При силе 6 выбить дверь можно и при 1 без доп проверок). При этом каждый игрок в свой ход может дать или попросить у кого-либо что-либо и сделать любое действие. Адекватность действий одобряет один из игроков - ведущий. Какой предмет может быть найден определяется комнатой, в которой происходил поиск, и выпавшей цифрой на кубике. За первой комнатой неизменно расположен коридор. Количество проходов в первом коридоре определяется номером кубика плюс единица, все последующие комнаты, количество в них объектов и сами объекты тоже определяются броском кубика. Так же у игроков есть жажда и голод. После каждого круга ходов у каждого игрока отнимается одна жада, а после двух кругов - один голод.
Список всех номеров кубика для комнат, предметов и объектов в комнатах:
Предметы
1 – скрепка
2 – лист бумаги
3 – зажигалка
4 – монеты
5 – батончик (-1 голод)
6 – бутылка воды (-1 жажда)
7 – канцелярский нож
8 – фонарик
9 – изолента
10 – отвертка
11 – клей
12 – аптечка
13 – кусачки
14 – книга
15 – бутылка алкоголя
16 – дезодорант
17 – сухой паёк (-2 голода)
18 – газировка (-2 жажды)
19 – ноутбук
20 – пожарный топорик
21 – флешка (проверка удачи)
22 – монтировка
23 – смартфон
24 – ключ-карта (уровень допуска 1-6)
25 – боевой нож
26 – патроны для пистолета
27 – патроны для винтовки
28 – пистолет
29 – винтовка
30 – связка гранат (макс. 3 штуки)
31 – портативный лазерный инструмент
32 – баллончик супер-пены
33 – одноразовый ремонтный бот
34 - универсальный источник энергии
35 – универсальный паёк (жажда и голод = 0)
36 – Инъектор с нано-ботами
Комнаты
1 – Комната ожидания
2 – Жилая комната
3 – Офис
4 – Служебное помещение
5 – Помещение охраны
6 - Лаборатория
Мебель
1 – тумбочка
2 – шкаф
3 – кровать
4 – комод с зеркалом
5 – стол
6 – ковёр
7 - микроволновка
8 – сейф
9 – электрический считок
10– торговый автомат
11 - холодильник
12– система пожаротушения
13 - оружейный шкаф
14 – экраны видеонаблюдения
15 – сервер с данными
16 – медицинский холодильник
17 – химическая центрифуга
18 – роботизированный верстак
Предметы в комнатах
Комната ожидания: 1-6 (1 кубик)
Жилая комната: 1-12 (2 кубика)
Офис: 1-18 (3 кубика)
Служебное помещение: 1-24 (4 кубика)
Помещение охраны: 1-30 (5 кубиков)
Лаборатория: 1-36 (6 кубиков)
Мебель в комнатах
Комната ожидания: 1-6 (1 кубик)
Жилая комната: 1-12 (2 кубика)
Офис: 1-12 (2 кубика)
Служебное помещение: 1-12 (2 кубика)
Помещение охраны: 1-15 (3 кубика)
Лаборатория: 1-18 (3 кубика)
Тип двери
1 – отсутствие
2 – обычная
3 – офисная с толстым стеклом
4 – укреплённая
5 – бронированная
6 – бронированная со считывателем карт
Для предметов количество кубиков выбирает сам игрок, но не больше указанного для данной комнаты
Мысль №2
Знаете что такое игры-зомби? Это игровые проекты, которые либо выходят полу сырые, либо тянут резину своего существования многие годы. Самый простой пример - это No Man Sky. Сколько обещаний нарушили разработчики, как она плоха была на выходе. Хотя разработчики всё же пытаются реанимировать этого доходягу, и, кто знает, может у них это выйдет и игру запомнят хорошо. Ещё к такому я могу приписать Skyrim. Тод, ну серьёзно, это уже что-то на уровне разрезание тюбика от зубной пасты и выковыривания остатков пасты. Спасает Skyrim только куча модов от сообщества, которые разбавляют игру новыми красками. Одновременно радостно и грустно, что только фанаты в общей массе и держат игру на плаву. Чуть более наглядный пример - это GTA 5, из которой уже тоже пытаются вытянуть последние донатные соки. Так ладно если бы просто новый контент с новыми покупками выходил, так ещё и с каждым выходом DLC внутриигровая недвижимость в разы дорожает, что прямо подталкивает на покупку Шарк Карт. Ну серьёзно, с таким ростом цен ещё странно, как правительство США и Волки с Уолл Стрит не полетели вкладываться в местные активы. А теперь прямо крайний пример: Payday 2. Для студии Overkill Software эта игра последнее, что держит их на плаву. Так мало что игру разбавляют платными DLC до сих пор, так её ещё и реанимировали после официального прекращения поддержки. Эх, а ведь я ещё помню времена старого древа прокачки.
Мысль №3
У меня появилась идея, как одновременно угодить всем обиженным в плане видеоигр. Нужно просто создать модельки игровых героев всех возможных полов и гендеров, не меняя игровые диалоги и ситуации, и включить их в игру. Переключать модельку персонажа можно будет в настройках. Разве что лучше будет ещё переозвучить женским и мужским голосом для хоть какой-то стыковки, а так оставить всё как есть. На мой взгляд отличный выход при минимальных затратах ресурсов.