В начале 30-х годов американец Перри Фина открыл автосалон и сервисный центр в Нью-Йорке. По образованию он был механиком, обучение проходил в Италии. Сервис его занимался ремонтом не только американских автомобилей.
Автосалон быстро завоевал репутацию благодаря своему мастерству и изобретательности. Также он запатентованную собственную систему глушителя. Европейские контакты Перри помогли ему получить лицензию на импорт и продажу английских автомобилей Allard.
«Эксклюзивный автомобиль, созданный вручную с особой тщательностью, чтобы доставить удовольствие человеку с изысканным вкусом» - девиз Фина.
Перри и его сын Джо построили автомобиль собственной разработки, с кузовом от Vignale и базировался он на американском шасси. Получил он название Fina Sport и рекламировался как «эксклюзивный автомобиль для человека с разборчивым вкусом». Он был построен на модифицированном шасси Ford с 300-сильным двигателем Cadillac V8, 4-ступенчатой АКПП и алюминиевым кузовом. Моторный отсек был разработан таким образом, чтобы можно было разместить двигатели V8 других марок, в том числе от Chrysler или Lincoln. Fina Sport имеет размеры: длина 4,77 метра, ширина 1,78 метра, высота 1,37 метра.
Fina Sport дебютировал в 1954 году на Всемирной выставке в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, где получил Гран-при в номинации Custom Sports Car. В 1956 году он был удостоен высшей награды Philadelphia Autorama.
Были построены только три экземпляра, первым было купе, за которым последовали два кабриолета. История умалчивает, почему производство не продолжилось, хотя было много рекламы. Скорее всему виной цена в 14 000💲, по тем временам огромная сумма.
Этот кабриолет на фото - единственный, который полностью отреставрирован. Предыдущий нашел машину несколько лет назад в объявлении. После изучения истории авто началась реставрация, которая завершилась в 2018 году. Весь процесс восстановления занял более 2 лет и 1000 человеко-часов. В том же году продан на аукционе за а 775 000💲.