Трансмарксисты из «Левого крыла» заявившие: «Товарищ Ленин скромностью не страдал. Наш человек», как те грузчики, уверяющие что скрипка и флейта звучат интереснее рояля, преследуют свои сугубо шкурные интересы. Если Ленин – это не крупнейший гений XX века, не лидер международного рабочего движения, не субъект чьи деловые и человеческие качества на порядки превышают «среднюю температуру по больнице» и сегодня, а этакий сосед по лестничной площадке с Нового года начавший новую жизнь, то в сравнении с ним легко оправдывать самое себя как симуляцию революционера. Это типично обывательская логика оппортунизма, на которую «рабочие из Прорыва» отвечают словами лучшего ленинского ученика:
«Принято, что «великий человек» обычно должен запаздывать на собрания, с тем, чтобы члены собрания с замиранием сердца ждали его появления, причем перед появлением великого человека члены собрания предупреждают: «тсс … тише … он идёт». Эта обрядность казалась мне не лишней, ибо она импонирует, внушает уважение. Каково же было мое разочарование, когда я узнал, что Ленин явился на собрание раньше делегатов и, забившись где‑то в углу, по‑простецки ведет беседу, самую обыкновенную беседу с самыми обыкновенными делегатами конференции. Не скрою, что это показалось мне тогда некоторым нарушением некоторых необходимых правил.
Только впоследствии я понял, что эта простота и скромность Ленина, это стремление остаться незаметным или, во всяком случае, не бросаться в глаза и не подчеркивать свое высокое положение, – эта черта представляет одну из самых сильных сторон Ленина, как нового вождя новых масс, простых и обыкновенных масс глубочайших «низов» человечества»1. И.В. Сталин
Но почему именно «простота и скромность Ленина, это стремление остаться незаметным… представляет одну из самых сильных сторон Ленина»? Почему Сталин отмечает именно скромность? Не потому ли что без скромности «не заиграют»: ни широкий кругозор, ни увлечённость, ни работоспособность, ни целеустремлённость? Или употребления «скромности» служит лишь второстепенным мотивом, подчёркивающим «демократичность» умершего вождя, а главное – это стремление Иосифа Виссарионовича манипулировать массами, ваяя из образа Ильича «красного апостола»? Именно так считают антикоммунисты – судящие, как уголовный кодекс, по себе. А Сталин напоминает, что скромность – это первая и важнейшая защита известного человека, представителя, лидера, предводителя, от воздействий «доброжелателей», практически уяснивших суть басни С. Крылова: «Уж сколько раз твердили миру…»
Но это в баснях животные поступают, как люди, а в рыночном обществе – с точностью, да наоборот. Мещане обоих полов оправдываются сентенциями: «это во мне заговорила природа», потому что на самом деле в них «заговорила» горилла. Скромность не столько украшает, сколько спасает от влияния свиты, которая и «делала», и свергала королей пользуясь любыми слабостями характера венценосной жертвы. У тех, кто этого не понимает нетрудно отметить отсутствие опыта вращения в среде действительного демократического централизма, когда в организации правят отношения конкуренции, случайного выбора, принятия решения по большинству, а не товарищеская «разнарядка» по компетентности.
В этом контексте габариты «ленинской квартиры, общей площадью более 300 квадратных метров» в Кремле, отсылают к расследованиям в стиле постперестроечной мути 90-х о «преступлениях» большевиков – мол, Ленин жил ни в чём себе не отказывая – царям на зависть!
Пропитанные по самые «закрылки» господствующей буржуазной пропагандой «левокрылые» обнаружили, что у последнего монарха России метраж комнат в Александрийском дворце (о ужас!) меньше чем у Ленина. К сожалению этот факт не позволил им осознать, что вождь не являлся собственником ни кремлёвской квартиры, ни автомобилей и аэросаней, ни бывшей дачи московского генерал-губернатора в Горках. Поэтому сравнивать его потребление с возможностями на этом поприще «хозяина земли русской» – дешёвая манипуляция.
Николай II, якобы не имевший в Александрийском дворце своего угла, лично владел землями большими по площади, чем территория современной Украины, промышленными «императорскими предприятиями»: фарфоровым и стекольным заводами – в Санкт-Петербурге и Выборге. Петергофской и Екатеринбургской гранильными фабриками, Царскосельской обойной, Петербургской Императорской шпалерной мануфактурой, Киево-Межигорской фаянсовой фабрикой, Тивдийскими мраморными ломками, а также тремя бумажными фабриками: Петергофской, Ропшинской, Царскосельской, всего более 100 ед. Кроме этого, Нерчинскими, Алтайскими, Ленскими золотыми копями (где добывали не только золото, но и серебро, медь, свинец), а также всем Кузнецким железо-угольным бассейном, чайными, свеклосахарными, виноградными плантациями в Крыму и более 800 торговыми заведениями по всей империи.
Все эти активы объединялись в Главном управлении Уделов, чей оборотный капитал составлял 60 млн. золотых рублей (примерно 1,5 миллиарда долларов США сегодня) в год. Накануне гибели Российской империи сумма содержания царской семьи составляла 16 млн руб. в год (около 200 млн долларов США). Да и в Александровском дворце (только одном из списка) последний Романов ничем себя не стеснял, имея личные императорские покои, парадный и рабочий кабинеты, уборную в мавританском стиле с бассейном и прочие помещения лично ему принадлежащие. Никки жил шикарно, а после смерти ещё и святым стал...
Говоря о Ленине можно утверждать, что его интересы ограничивались только работой. Но какая это была работа. Она заставляла вождя постоянно выходить за пределы познанного – ещё недавно ты полунищий революционер, перебивающийся по конспиративным квартирам, а теперь – руководитель первого в мире государства без частной собственности на средства производства и эксплуатации человека человеком, на которое прёт внутренняя контрреволюция и войска 14 стран-интервентов!
Политическое творчество Ленина в Разливе из-за отсутствия бытовых удобств в качестве не потеряло, но очевидно, что комфортные условия работы способствуют повышению производительности труда. Ведь гении также зависят от внешних условий, как и обычные люди. Однако коммутаторная, приёмная, зал заседаний, кабинет и две библиотеки – это помещения Ленину необходимы отнюдь не для праздности. Председатель Совнаркома нуждался в колоссальном количестве литературы: разномастные энциклопедии и справочники, произведения классиков марксизма, труды русских и иностранных революционных демократов, многочисленные зарубежные издания, в том числе журналы и газеты, использовались им в ежедневной работе. Бонч-Бруевич, как управляющий делами Совнаркома пытался добывать книги бесплатно, из фондов правительственной библиотеки, но вскоре получил от вождя такую записку:
«Дорогой В.Д.! Мою библиотеку оплачиваю я лично. Прошу Вас, когда выздоровеете, заплатить все 3200 + 500 (Даль) = 3700 и т.д. и сохранить расписки. Прилагаю 4000 рублей...»2
Ленин не был аскетом, но ничего в нём не выдавало и любителя роскоши:
«Рабочий кабинет Ленина очень скудно обставлен: большой письменный стол, два или три жёстких стула, одно удобное кресло для посетителей, на стенках две полки с книгами и несколько географических карт – вот и всё. Очевидно, он не придает значения ни роскоши, ни даже уюту. Он очень любезен и прост в обращении, без малейших признаков высокомерной сдержанности. Когда видишь его, не зная, кто он, нельзя себе представить, что он обладает безграничной властью. Никогда не видел я человека, который был бы так мало склонен «задавать тон». Он направляет на вас пытливый взор; при этом он прищуривает один глаз, что, по-видимому, невероятно обостряет силу зрения другого. Он любит смеяться; сначала его смех представляется вам просто дружеским и радостным, но, мало-по-малу, он стал мне казаться несколько язвительным. Ленин рассудителен и спокоен; он не знает страха»3.
Существуя общественными интересами Ленин жил там, где трудился, поэтому сравнения рабочей атмосферы вождя с обломовщиной Дома Романовых – пропагандистский ширпотреб буржуазии, которым доверху нагружено приземлённое, интеллектуально-бледное «Левое крыло». Символизирующее людей, туго рекламирующих своё напрасное интернет-издание сугубо в пижонском стиле: «Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!».
Д. Назаренко
1. http://www.great-country.ru/articles/sssr/sov_governor/stalin/00132.html
2. В.И. Ленин. ПСС, т. 51, с. 112.
3. Бертран Рассел «Практика и теория большевизма».