Вот знаете, уважаемые читатели, некоторые штампы или навешиваемые на человека ярлыки не столько возмущают, сколько озадачивают. Отказываешься во всем обвинять Путина? Так вы, батенька, кремлебот. Критикуешь некоторые стороны современной нашей жизни? Всепропальщик.
Но это ладно; самый, по-моему, крутой штамп – православный сталинист. Вот, скажите, это кто? Давайте на примере меня. Я православный христиан. Святым Сталина не считаю – вообще разговоры о святости любого государственного деятеля – отдельная тема, в его поездку к Матроне – не верю.
При этом я считаю прямой заслугой Сталина – подготовку страны к войне, выраженную в индустриализации и коллективизации, равно как и в запуске социальных лифтов, позволивших в полной мере раскрыться творческому потенциалу народов СССР, сокрушивших фашизм и осваивавших космос.
Репрессии? Да, в условиях классовой борьбы – а для меня она очевидна в тридцатые – их не могло не быть. И начал ее не Сталин и даже не большевики.
Вообще тема репрессий еще ждет своего исследователя. Хотя Солженицын своей лживой писаниной, загадив населению мозг, сформировал чуть ли не железобетонные, хотя и ненаучные, представления о них. И, увы, подлинно научную работу Виктора Николаевича Земскова, репрессиям посвященную, читали далеко не все.
Наконец, прямая заслуга Сталина в том, что он очистил армию от Тухачевского, Уборевича и Якира. В противном случае, страна бы вряд ли пережила 1941-й.
Глупо отрицать положительную роль Сталина в победе над фашизмом. И мне неинтересна болтовня в стиле: «завалили трупами» и пр. Она свидетельствует разве что об интеллектуальной ущербности придерживающихся подобных взглядов.
Ядерное оружие мы также получили благодаря Сталину. Не будь его, нас бы ожидала печальная судьба.
Наконец, Сталин и Церковь. Бесспорно, здесь его деятельность вызывает только критику. Но при этом я не считаю правомерным канонизированных новомучеников и исповедников ставить в один ряд с мучениками Римской империи.
Перед последними ставили выбор: со Христом вы или нет. В XX веке таковой вопрос вообще не ставился. Исключение – святой Лука Войно-Ясенецкий. Соответственно репрессии проводились по классовому принципу. Конечно, с нравственной точки зрения, они не имеют оправдания.
Словом, я не готов рассуждать о деятельности Сталина только в рамках негативной коннотации, так я что – православный сталинист, что ли?
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков