В конце декабря побывал на новейшем рыбопромысловом судне – траулере "Баренцево море", сданном в сентябре 2020 года. Судно, построенное на Выборгском судостроительном #заводе в рамках программы инвестквот, на тот момент ещё не ушло на промысловые испытания. Блог "Судострой" предлагает читателям посмотреть, как выглядит изнутри современный промысловый флот. Попасть на борт удалось благодаря судовладельцу – "Северо-Западному рыбопромышленному консорциуму" (СЗРК).
Большой кормовой морозильный траулер "Баренцево море" – это головное судно проекта КМТ01. Заказчиком судна является входящий в СЗРК "Архангельский траловый флот" (АТФ). Всего по заказу АТФ в Выборге строятся четыре больших траулера проекта КМТ01.
Разработчиком проекта КМТ01 является "Морское Инженерное Бюро", рабочую конструкторскую документацию готовили в компании "Форсс Марин". Проект создан на основе норвежского концепта ST-118L от бюро Skipsteknisk.
Несколько раз удалось побывать на данном судне на этапе постройки. Глядя на уже готовый заказ, особенно, на интерьеры, что называется "чувствуешь разницу". Чтобы составить некоторое впечатление о том, что такое современное промысловое судно, предлагаю совершить короткую экскурсию по основным помещениям. Начнём с ходового мостика.
На фотографиях ниже видно, как выглядит "мозг" судна, откуда осуществляется управление траулером. Здесь расположено навигационное, радио и рыбопоисковое оборудование.
С ходового мостика осуществляется управление не только движением и маневрированием судна длиной 86 м, но и работой автоматизированного тралового комплекса, с помощью которого вылавливается рыба.
Выборка трала осуществляется на промысловой палубе. Судно "Баренцево море" может использовать до четырёх различных тралов. Одновременно можно работать с одним или двумя тралами.
Добытая рыба подается на фабрику или, как её ещё называют моряки "монетный двор". Здесь расположено различное оборудование для транспортировки, сортировки, обезглавливания, взвешивания и упаковки готовой продукции.
Ежесуточно такая фабрика может перерабатывать порядка 200 тонн вылова. Производительность морозильного оборудования – 100 тонн в сутки.
Для работы персонала фабрики предусмотрены необходимые технические помещения.
Основная выпускаемая продукция: обезглавленная и потрошеная рыба (БГ), филе, икра, печень трески, рыбий жир, рыбная мука. Хранится готовая продукция в грузовых морозильных трюмах общей вместимостью 2500 куб. м.
Для перемещения палет с готовой продукцией в трюме будет работать электрокар. Его пока ещё нет, зато готово место для стоянки.
Вот такой траулер построили выборгские корабелы для архангельских рыбаков. Кстати, это первое крупнотоннажное промысловое #судно, созданное в России за последние несколько десятилетий. О том, как устроено машинное отделение, и как выглядят бытовые и жилые помещения траулера "Баренцево море", – в следующей статье.