Найти тему
Судострой

Посмотрел, как устроен сданный три месяца назад рыболовный траулер

1. Головной траулер проекта КМТ01 "Баренцево море"
1. Головной траулер проекта КМТ01 "Баренцево море"

В конце декабря побывал на новейшем рыбопромысловом судне – траулере "Баренцево море", сданном в сентябре 2020 года. Судно, построенное на Выборгском судостроительном #заводе в рамках программы инвестквот, на тот момент ещё не ушло на промысловые испытания. Блог "Судострой" предлагает читателям посмотреть, как выглядит изнутри современный промысловый флот. Попасть на борт удалось благодаря судовладельцу – "Северо-Западному рыбопромышленному консорциуму" (СЗРК).

2. Носовая часть траулера "Баренцево море"
2. Носовая часть траулера "Баренцево море"

Большой кормовой морозильный траулер "Баренцево море" – это головное судно проекта КМТ01. Заказчиком судна является входящий в СЗРК "Архангельский траловый флот" (АТФ). Всего по заказу АТФ в Выборге строятся четыре больших траулера проекта КМТ01.

3. Длина судна проекта КМТ01 составляет 86 м, ширина – 17 м, максимальная осадка – 8,9 м, ледовый класс – Ice3
3. Длина судна проекта КМТ01 составляет 86 м, ширина – 17 м, максимальная осадка – 8,9 м, ледовый класс – Ice3

Разработчиком проекта КМТ01 является "Морское Инженерное Бюро", рабочую конструкторскую документацию готовили в компании "Форсс Марин". Проект создан на основе норвежского концепта ST-118L от бюро Skipsteknisk.

4. Вид с кормы
4. Вид с кормы

Несколько раз удалось побывать на данном судне на этапе постройки. Глядя на уже готовый заказ, особенно, на интерьеры, что называется "чувствуешь разницу". Чтобы составить некоторое впечатление о том, что такое современное промысловое судно, предлагаю совершить короткую экскурсию по основным помещениям. Начнём с ходового мостика.

На фотографиях ниже видно, как выглядит "мозг" судна, откуда осуществляется управление траулером. Здесь расположено навигационное, радио и рыбопоисковое оборудование.

5. Ходовой мостик
5. Ходовой мостик
6. Штурманский пост
6. Штурманский пост
7. Бортовой пост управления судном
7. Бортовой пост управления судном

С ходового мостика осуществляется управление не только движением и маневрированием судна длиной 86 м, но и работой автоматизированного тралового комплекса, с помощью которого вылавливается рыба.

8. Пост управления траловым комплексом
8. Пост управления траловым комплексом
9. Рычаги управления траловыми лебедками
9. Рычаги управления траловыми лебедками

Выборка трала осуществляется на промысловой палубе. Судно "Баренцево море" может использовать до четырёх различных тралов. Одновременно можно работать с одним или двумя тралами.

10. Промысловая палуба. Вид на слип и полупортал
10. Промысловая палуба. Вид на слип и полупортал
11. Разделители траловых линий
11. Разделители траловых линий
12. Вытяжные лебедки
12. Вытяжные лебедки
13. Промысловая палуба. Ваерные (траловые) лебедки видны слева и справа (Фото обновлено 12.01.2021)
13. Промысловая палуба. Ваерные (траловые) лебедки видны слева и справа (Фото обновлено 12.01.2021)

14. Вспомогательная лебёдка (подпись к фото обновлена 12.01.2021)
14. Вспомогательная лебёдка (подпись к фото обновлена 12.01.2021)

Добытая рыба подается на фабрику или, как её ещё называют моряки "монетный двор". Здесь расположено различное оборудование для транспортировки, сортировки, обезглавливания, взвешивания и упаковки готовой продукции.

15. Оборудование рыбофабрики
15. Оборудование рыбофабрики
16. Конвейер для транспортировки рыбы из бункера на переработку
16. Конвейер для транспортировки рыбы из бункера на переработку
17. Морозильные аппараты
17. Морозильные аппараты

Ежесуточно такая фабрика может перерабатывать порядка 200 тонн вылова. Производительность морозильного оборудования – 100 тонн в сутки.

18. Линия производства филе
18. Линия производства филе
19. Склад рыбной муки и часть рыбомучной установки производительностью 60 тонн в сутки
19. Склад рыбной муки и часть рыбомучной установки производительностью 60 тонн в сутки
20. "Отель" или склад-накопитель мороженой продукции
20. "Отель" или склад-накопитель мороженой продукции
21. Консервный цех. В сутки здесь может выпускаться до 5 тыс. условных банок продукции
21. Консервный цех. В сутки здесь может выпускаться до 5 тыс. условных банок продукции

Для работы персонала фабрики предусмотрены необходимые технические помещения.

22. Раздевалка на рыбофабрике
22. Раздевалка на рыбофабрике
23. Мокрая раздевалка
23. Мокрая раздевалка
24. Комната отдыха на рыбофабрике
24. Комната отдыха на рыбофабрике

Основная выпускаемая продукция: обезглавленная и потрошеная рыба (БГ), филе, икра, печень трески, рыбий жир, рыбная мука. Хранится готовая продукция в грузовых морозильных трюмах общей вместимостью 2500 куб. м.

25. Морозильный трюм
25. Морозильный трюм

Для перемещения палет с готовой продукцией в трюме будет работать электрокар. Его пока ещё нет, зато готово место для стоянки.

26. Место для стоянки и зарядки электрокара
26. Место для стоянки и зарядки электрокара
27. Холодильные машины, с помощью которых в трюме поддерживается температура порядка минус 30 градусов
27. Холодильные машины, с помощью которых в трюме поддерживается температура порядка минус 30 градусов

Вот такой траулер построили выборгские корабелы для архангельских рыбаков. Кстати, это первое крупнотоннажное промысловое #судно, созданное в России за последние несколько десятилетий. О том, как устроено машинное отделение, и как выглядят бытовые и жилые помещения траулера "Баренцево море", – в следующей статье.