Итак, как корректно поставить цели на 21 год?
Давайте разделим ваши цели на две части.
Часть 1 - это ваши личные цели. Здесь все просто! Например, я без пяти двенадцать 31 декабря сам себе говорю, чего я хочу достичь в новом году. Из целей лично моих, например, я хочу в 2021 году закончить курсы пилотажа, я хочу получить настоящие корочки летчика и буду арендовать самолет и летать. Это моя детская мечта и в этом году пришло время ее реализовать.
Часть 2 - что касается бизнеса. Как поставить корректные цели?
Есть два способа постановки целей, мне они очень близки и они очень просты.
1 способ: от достигнутого. Например, мы берем результат 2020 года, прибавляем к нему 25% и получаем корректную и реальную цель на 2021 год.
Почему 25 %? Потому что +/-10% это инфляция и 15 % - это если просто будем делать меньше ошибок, выстраивать процессы, автоматизировать контроль, то есть будет больше осознанности в работе.
2 способ поставить цель - от желаемого. Это не просто, но возможно. Вы можете поставить цель любую, любой рост, на 100% и даже 200%. И это не какая-то фантастическая фантастика. Поставив таким образом амбициозную цель, например плюс 100 %, вы можете рассчитать какие вам необходимо сделать действия в продажах, в маркетинге, в продукте и т.д. Затем пересчитать, разложить обратным ходом действия, которые привели Вас к выручке 2020 года и что надо сделать, чтобы в результате года у вас получилось x2 в 2021 году. Вы можете сделать финансовый план года и каждого месяца и рассчитать, как и что вы будете делать в маркетинге, в продажах, в продукте и тд.
На моем сайте вы можете скачать книгу, которая так и называется «как создать работающий план развития бизнеса». В ней есть пять основных блоков о том, как эту цель можно расписать, чтобы у вас получилось 2 документа: план действий и бюджет (бюджет на каждый месяц).
Первый блок: цель, деньги, бюджет и ответственность. Персонал, ваши ключевые сотрудники, которые должны отвечать каждый за свою строчку в бюджете.
1 шаг - это сделать финансовый план на год и на каждый месяц. Фин.план зафиксирует ответственность сотрудников, чтобы каждый знал свои цифры, свои бюджеты и свои ключевые показатели. Например, чтобы маркетолог знал, какой у него будет бюджет на каждый месяц и сколько он должен сгенерировать лидов и тому подобное. Поэтому это не только табличка, это еще закон отношений. Бюджет - это закон отношений между собственником и менеджментом.
Второй блок - о том, как мы будем развивать продукт, как мы будем конкурировать, как мы будем запускать новые продукты и как мы будем растить маржу. Потому что если мы не выпускаем новые продукты, в не зависимости от вашего бизнеса, то в результате конкурировать придётся по более низкой цене. Если хотите развивать свой бизнес, то должен быть план запуска новых продуктов регулярно!
Третий блок - прописать процессы и внедрить их. А так же автоматизировать контроль исполнения процессов. Прописать процессы, хотя бы четыре основных: маркетинг, продажи, управление деньгами и производство продукта. Автоматизировать = ввести СРМ систему, причем не важно какую, важно, чтобы она была и была в компании культура контроля!
Четвертый блок - команда. Как найти сильных сотрудников, как их адаптировать, как их обучать к работе в вашей компании, как их мотивировать и как их, в случае необходимости, ротировать. Зачем ротировать? Потому что есть большое кол-во людей, которые говорят, что хотят зарабатывать, но по факту они ничего не делают для того, чтобы больше зарабатывать и будут только продавать Вам отмазки. И чтобы вы не стали жертвами таких людей, которые продают вам отмазки, вы должны включить автоматическую ротацию. Что это значит? Если человек не делает свою работу, то мы его сначала учим. Потом, если он опять не делать свою работу, мы его мотивируем (показываем от чего зависит его заработок), и если он опять не делает, то прощаемся с ним. Я даже вам предлагаю норматив на линейного сотрудника: две недели на то, чтобы пройти эту цепочку; на среднего сотрудника - месяц и если это великий какой-то топ-менеджер, например, коммерческий директор или директор по операциям то - шесть недель достаточно, чтобы понять.
5 блок - ваши знания, ваша мотивация. Потому что, когда вы пойдёте по пути изменения компании - это потребует от вас усилий и изменений, для этого вам потребуются новые знания.
Вот 5 блоков, чтобы вы могли реально реализовать свои цели.